Версия для печати 2657 Материалы по теме
Вид на Омск
Омск: муниципальный маркетплейс помог сэкономить 34 миллиона рублей

Омск, благодаря электронному магазину, который вошел в тройку лучших магазинов для закупок малого объема площадки РТС-тендер, показал высокий уровень эффективности расходования городского бюджета. С его помощью на закупках малого объема удалось сэкономить более 34 миллионов рублей.

По итогам 2018 года, заказчики Омска при помощи сервиса электронного магазина заключили 11 327 договоров на сумму свыше 889 миллионов рублей. Уровень заключения договоров в электронной форме в целом по городу составил 29%.

Сервис «Электронный магазин города Омска» был внедрен в начале 2018 года департаментом контрактной системы в сфере закупок администрации города Омска совместно с площадкой РТС-тендер. Он стал источником закупочной аналитики для всех заинтересованных сторон: муниципалитет видит, что, где, за сколько покупают и куда расходуются бюджетные деньги. Поставщики могут самостоятельно сделать анализ открытых данных по интересующим вопросам, что является дополнительной мотивацией к участию в закупках, особенно для субъектов МСП.

В результате, средний уровень конкуренции в 2018 году составил 3,2 заявки на процедуру, на отдельные закупки приходят порядка 10-15 участников.

«Перевод закупок малого объема в электронный вид обладает рядом неоспоримых преимуществ для всех: субъекты МСП получают доступ к закупкам крупнейших заказчиков, растет конкуренция в закупках, стабилизируя рыночную цену, а заказчики получают наилучшее соотношение цены и качества», - прокомментировал директор департамента контрактной системы в сфере закупок администрации города Омска Николай Бушуев.

За 11 месяцев 2018 года к работе в сервисе электронного магазина города Омска удалось привлечь более 900 организаций и индивидуальных предпринимателей.

«На малые закупки по стране приходятся 5-7% закупочных бюджетов заказчиков, а это около 800 миллиардов рублей ежегодно. В Омске малые закупки составляют почти 70% от всего количества закупок муниципалитета, ежегодно заказчиками на «самозакуп» расходуется порядка 1,5 миллиарда рублей. Мы понимаем, что цифровизация не может быть частичной: основные закупки проходить в цифре, а закупки малого объема – на бумаге. Именно поэтому наша площадка пришла к необходимости разработки подобного магазина, которым на данный момент пользуется свыше трети субъектов РФ», - дополнил заместитель генерального директора РТС-тендер по Сибири и Дальнему Востоку Игорь Бубуненко.

В СФО подобные электронные магазины работают в Томске, Томской, Новосибирской областях и Алтайском крае.


Поделиться