№ 7 июль 2022 — 12 июля 2022

Организация мониторинга финансового обеспечения мер поддержки

Версия для печати 537 Материалы по теме

Реализация мер поддержки в условиях финансово-экономической нестабильности предусматривает выделение значительных дополнительных ассигнований федерального бюджета. Мероприятия, которые включены в План первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики, являются приоритетными для реализации и подлежат учету в государственных программах РФ.

Изменения, внесенные в Положение о системе управления государственными программами РФ[1], устанавливают обязательность маркировки соответствующих мероприятий в системе «Электронный бюджет». Выполнение этого требования реализуют главные распорядители средств федерального бюджета с использованием кодов бюджетной классификации, имеющих особую кодировку. Согласно разъяснению Минфина России, введение новых КБК, содержащих символ «П», осуществляется в отношении новых расходных обязательств и мероприятий, которые осуществляются за счет резервных фондов. В случае увеличения бюджетных ассигнований по ранее принятым расходным обязательствам, применяется иной порядок, который регламентирован Минфином России[2].

Обособление соответствующих бюджетных ассигнований позволяет не только отследить полноту и своевременность выделения бюджетных ресурсов, но и их увязку с конкретными мерами поддержки. Распространение федерального опыта на региональный уровень позволит организовать оперативный мониторинг финансового обеспечения мер поддержки экономики и социальной сферы, осуществляемых с использованием средств региональных бюджетов.

Е. В. ЗЕНЦОВА, заместитель директора департамента методологии, анализа и консалтинга БФТ-Холдинга



[1] Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2022 года № 583.

[2] Письмо Минфина России от 17 мая 2022 года № 16-03-06/44895.

Поделиться