К 2030 г. новая госкомпания «Росавтодор» должна будет создать в России сеть из 20 600 км высококачественных платных дорог. Две трети этой сети — уже существующие трассы, проезд по которым станет платным
Правительственная комиссия во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым одобрила в пятницу обновленный законопроект о госкомпании «Росавтодор». Она будет создана уже в первой половине 2009 г., сказал Иванов. Законопроект, по словам министра транспорта Игоря Левитина, согласован со всеми ведомствами.
«Росавтодор» получит в доверительное управление 7200 км новых платных автодорог и 13 400 км федеральных трасс, которые сейчас перегружены, говорится в докладе, который на комиссии представил замминистра транспорта Александр Мишарин. Наиболее загружены, по данным Мишарина, трассы в европейской части России. К 2015 г. перегруженных дорог будет вполовину больше — 19 400 км, но денег на их реконструкцию в транспортной ФЦП 2010-2015 гг. мало, отмечает он. Всего по программе выделяются деньги на ремонт 6600 км, а отремонтировать нужно почти в четыре раза больше, говорится в докладе.
Дополнительные деньги (см. врез) и должна будет привлечь новая госкомпания: за счет платных дорог и сборов за проезд тяжелых грузовиков (более 12 т), платы за примыкание других автодорог к федеральным, за присоединение объектов дорожного сервиса, за аренду земельных участков придорожной отрасли.
Все перегруженные трассы «Росавтодора» (включая международные коридоры) должны стать платными к 2030 г. (после приведения их в нормативное состояние), указывает Мишарин. Строительство всех новых платных трасс предполагается завершить к 2020 г.
Привлечение «Росавтодором» внебюджетных средств облегчит нагрузку на бюджет, полагает сотрудник одной из подведомственных Минтрансу организаций. Автодорожникам всегда не хватает средств: так, дорожную подпрограмму ФЦП на 2010-2015 гг. Минтранс сократил почти в 2,5 раза до 4,3 трлн руб., убрав из нее строительство и ремонт части дорог Сибири и Дальнего Востока, напоминает он. Содержание платных дорог бюджет финансировать не будет, и освободившиеся средства можно будет направить на недофинансированные восточные трассы.
До момента, когда у «Росавтодора» появятся доходы, госкомпания сможет потратить 8,7 трлн руб. бюджетных денег, говорится в докладе Мишарина: 5,2 трлн на строительство и 3,5 трлн на ремонт и содержание дорог. Еще 1,7 трлн руб. госкомпания может занять на рынке. К 2015 г. доходов «Росавтодора» хватит на покрытие ремонтных трат, надеется Мишарин. В результате расходы бюджета на дороги снизятся на 5,6 трлн руб.
Идея сделать платными часть федеральных дорог не противоречит закону о концессиях — заключать их можно и на строительство, и на управление автодорогами: последние особенно популярны в Испании и Португалии, говорит директор по проектному финансированию Grant Thornton Павел Бруссер. Привлечение в дорожное строительство частных операторов — разумный шаг, полагает директор Института региональной политики Булат Столяров, но надо, чтобы с введением платы за проезд качество самих дорог изменилось. Активизировать строительство новых платных дорог помогла бы и отмена нормы, по которой у такой трассы обязательно должен быть бесплатный дублер, считает Столяров. Так сделали в Казахстане.
Строительство платных дорог вряд ли станет мощным источником финансирования дорожной отрасли и магистральным вектором развития дорожной сети, полагает Михаил Блинкин из НИИ транспорта и дорожного хозяйства. Массовое строительство платных дорог не практикуется при слаборазвитой региональной дорожной сети, отмечает Блинкин. А сейчас, по данным Минтранса, 40 000 населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с дорожной сетью, три четверти региональных дорог не соответствуют эксплуатационным нормам.
Источник: "Ведомости"
Правительственная комиссия во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым одобрила в пятницу обновленный законопроект о госкомпании «Росавтодор». Она будет создана уже в первой половине 2009 г., сказал Иванов. Законопроект, по словам министра транспорта Игоря Левитина, согласован со всеми ведомствами.
«Росавтодор» получит в доверительное управление 7200 км новых платных автодорог и 13 400 км федеральных трасс, которые сейчас перегружены, говорится в докладе, который на комиссии представил замминистра транспорта Александр Мишарин. Наиболее загружены, по данным Мишарина, трассы в европейской части России. К 2015 г. перегруженных дорог будет вполовину больше — 19 400 км, но денег на их реконструкцию в транспортной ФЦП 2010-2015 гг. мало, отмечает он. Всего по программе выделяются деньги на ремонт 6600 км, а отремонтировать нужно почти в четыре раза больше, говорится в докладе.
Дополнительные деньги (см. врез) и должна будет привлечь новая госкомпания: за счет платных дорог и сборов за проезд тяжелых грузовиков (более 12 т), платы за примыкание других автодорог к федеральным, за присоединение объектов дорожного сервиса, за аренду земельных участков придорожной отрасли.
Все перегруженные трассы «Росавтодора» (включая международные коридоры) должны стать платными к 2030 г. (после приведения их в нормативное состояние), указывает Мишарин. Строительство всех новых платных трасс предполагается завершить к 2020 г.
Привлечение «Росавтодором» внебюджетных средств облегчит нагрузку на бюджет, полагает сотрудник одной из подведомственных Минтрансу организаций. Автодорожникам всегда не хватает средств: так, дорожную подпрограмму ФЦП на 2010-2015 гг. Минтранс сократил почти в 2,5 раза до 4,3 трлн руб., убрав из нее строительство и ремонт части дорог Сибири и Дальнего Востока, напоминает он. Содержание платных дорог бюджет финансировать не будет, и освободившиеся средства можно будет направить на недофинансированные восточные трассы.
До момента, когда у «Росавтодора» появятся доходы, госкомпания сможет потратить 8,7 трлн руб. бюджетных денег, говорится в докладе Мишарина: 5,2 трлн на строительство и 3,5 трлн на ремонт и содержание дорог. Еще 1,7 трлн руб. госкомпания может занять на рынке. К 2015 г. доходов «Росавтодора» хватит на покрытие ремонтных трат, надеется Мишарин. В результате расходы бюджета на дороги снизятся на 5,6 трлн руб.
Идея сделать платными часть федеральных дорог не противоречит закону о концессиях — заключать их можно и на строительство, и на управление автодорогами: последние особенно популярны в Испании и Португалии, говорит директор по проектному финансированию Grant Thornton Павел Бруссер. Привлечение в дорожное строительство частных операторов — разумный шаг, полагает директор Института региональной политики Булат Столяров, но надо, чтобы с введением платы за проезд качество самих дорог изменилось. Активизировать строительство новых платных дорог помогла бы и отмена нормы, по которой у такой трассы обязательно должен быть бесплатный дублер, считает Столяров. Так сделали в Казахстане.
Строительство платных дорог вряд ли станет мощным источником финансирования дорожной отрасли и магистральным вектором развития дорожной сети, полагает Михаил Блинкин из НИИ транспорта и дорожного хозяйства. Массовое строительство платных дорог не практикуется при слаборазвитой региональной дорожной сети, отмечает Блинкин. А сейчас, по данным Минтранса, 40 000 населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с дорожной сетью, три четверти региональных дорог не соответствуют эксплуатационным нормам.
Источник: "Ведомости"