Долгожданная оскаровская церемония состоялась вчера в Лос-Анджелесе. Главный вывод — американские киноакадемики предпочли всем фильмам историю о богатстве и бедности на фоне жизни в далекой Индии. Один из двух основных фаворитов оскаровской гонки — «Загадочная история Бенджамина Баттона» — получил всего три премии из 13 номинаций. А «Миллионер из трущоб» завоевал почти все главные статуэтки, заработав в общей сложности восемь «Оскаров» из десяти своих номинаций.
В этом году вручение премии (равно как и предшествовавшая ей церемония награждения лауреатов «Золотого глобуса») сопровождалось скандалами, связанными с «утечками информации». Перед январским объявлением лауреатов «Глобуса» на сайте организаторов в списке номинантов вдруг появилась звездочка напротив имени Энн Хэтэуэй, выдвинутой за главную женскую роль в картине «Рейчел выходит замуж». Организаторам пришлось заявить, что звездочка не имеет никакого отношения к итогам голосования, и принести официальные извинения. Награда в результате досталась Кейт Уинслет. Она же считалась и фавориткой «Оскара». А за несколько дней до оскаровской церемонии в Интернете появился список лауреатов премии (которые якобы уже определены), подписанный президентом академии Сидом Ганисом. Награды якобы должны были получить, в частности, Кейт Уинслет, Микки Рурк, Хит Леджер и «Миллионер из трущоб» (последний — как лучший фильм и за лучшую режиссуру). Академия назвала список подделкой, но информация вызвала ажиотаж в букмекерских конторах, по крайней мере в Великобритании зрители ринулись делать ставки на помеченных в документе «победителей», в частности Эми Адамс (лучшая женская роль второго плана за «Сомнение»), хотя фавориткой в номинации считалась Пенелопа Крус («Вики Кристина Барселона»).
Итак, награда за лучшую мужскую роль досталась Шону Пенну за картину «Харви Милк» (хотя Микки Рурк со своим выигравшим Венецианский кинофестиваль «Борцом» выглядел предпочтительнее). А приз за женскую роль получила-таки Кейт Уинслет — ее победу предсказать было достаточно несложно. По уровню мастерства и драматическому блеску были лишь две объективные претендентки — Кейт Уинслет («Чтец») и Мэрил Стрип («Сомнение»), но у Стрип уже есть несколько «Оскаров», а у Уинслет при множестве номинаций за всю ее карьеру пока не было ни одного. Ожидаемую награду получили Пенелопа Крус, а также Хит Леджер («Темный рыцарь») соответственно за женскую и мужскую роли второго плана. Лучшим мультфильмом признали сказку о любви робота — ВАЛЛ-И. А лучшим фильмом на иностранном языке назвали японскую картину «Расставания», и это первый японский «Оскар», награда, которую не получали ни Акира Куросава («Расемон» когда-то удостоился лишь спецприза академии), ни Такеши Китано. «Оскар» за документальный фильм присужден превосходной картине «Канатоходец». Это история знаменитого француза Филиппа Пети, натянувшего канат между башнями ВТЦ и прошедшего по нему на огромной высоте, не только история мечтателя, но и ностальгическое воспоминание о Нью-Йорке до эпохи терроризма.
В главных же номинациях безусловную победу над конкурентами одержал «Миллионер из трущоб» (по числу номинаций в списке фаворитов также были «Чтец», «Харви Милк», «Фрост против Никсона», но прежде всего — «Загадочная история Бенджамина Баттона» с ее 13 номинациями). «Чтец» и «Харви Милк» получили исполнительские награды, а «Харви Милк» еще и «Оскара» за лучший оригинальный сценарий. «Фрост против Никсона» академики вообще проигнорировали, а «Оскары» основного фаворита с Брэдом Питтом в главной роли носили технический характер — премии за работу художника-постановщика, гримера и за спецэффекты. Все главные статуэтки — за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшее операторское мастерство, лучший адаптированный сценарий, монтаж, звук — и обе музыкальные награды достались «Миллионеру из трущоб». Всем остальным академики предпочли драму о пареньке из бомбейских трущоб, оказавшемся на грани выигрыша гигантской суммы, фильм британца Дэнни Бойла, показавшего всему «первому миру» настоящую, не болливудскую, Индию.
Источник: РБКdaily, АЛЛА ИВАНОВА
В этом году вручение премии (равно как и предшествовавшая ей церемония награждения лауреатов «Золотого глобуса») сопровождалось скандалами, связанными с «утечками информации». Перед январским объявлением лауреатов «Глобуса» на сайте организаторов в списке номинантов вдруг появилась звездочка напротив имени Энн Хэтэуэй, выдвинутой за главную женскую роль в картине «Рейчел выходит замуж». Организаторам пришлось заявить, что звездочка не имеет никакого отношения к итогам голосования, и принести официальные извинения. Награда в результате досталась Кейт Уинслет. Она же считалась и фавориткой «Оскара». А за несколько дней до оскаровской церемонии в Интернете появился список лауреатов премии (которые якобы уже определены), подписанный президентом академии Сидом Ганисом. Награды якобы должны были получить, в частности, Кейт Уинслет, Микки Рурк, Хит Леджер и «Миллионер из трущоб» (последний — как лучший фильм и за лучшую режиссуру). Академия назвала список подделкой, но информация вызвала ажиотаж в букмекерских конторах, по крайней мере в Великобритании зрители ринулись делать ставки на помеченных в документе «победителей», в частности Эми Адамс (лучшая женская роль второго плана за «Сомнение»), хотя фавориткой в номинации считалась Пенелопа Крус («Вики Кристина Барселона»).
Итак, награда за лучшую мужскую роль досталась Шону Пенну за картину «Харви Милк» (хотя Микки Рурк со своим выигравшим Венецианский кинофестиваль «Борцом» выглядел предпочтительнее). А приз за женскую роль получила-таки Кейт Уинслет — ее победу предсказать было достаточно несложно. По уровню мастерства и драматическому блеску были лишь две объективные претендентки — Кейт Уинслет («Чтец») и Мэрил Стрип («Сомнение»), но у Стрип уже есть несколько «Оскаров», а у Уинслет при множестве номинаций за всю ее карьеру пока не было ни одного. Ожидаемую награду получили Пенелопа Крус, а также Хит Леджер («Темный рыцарь») соответственно за женскую и мужскую роли второго плана. Лучшим мультфильмом признали сказку о любви робота — ВАЛЛ-И. А лучшим фильмом на иностранном языке назвали японскую картину «Расставания», и это первый японский «Оскар», награда, которую не получали ни Акира Куросава («Расемон» когда-то удостоился лишь спецприза академии), ни Такеши Китано. «Оскар» за документальный фильм присужден превосходной картине «Канатоходец». Это история знаменитого француза Филиппа Пети, натянувшего канат между башнями ВТЦ и прошедшего по нему на огромной высоте, не только история мечтателя, но и ностальгическое воспоминание о Нью-Йорке до эпохи терроризма.
В главных же номинациях безусловную победу над конкурентами одержал «Миллионер из трущоб» (по числу номинаций в списке фаворитов также были «Чтец», «Харви Милк», «Фрост против Никсона», но прежде всего — «Загадочная история Бенджамина Баттона» с ее 13 номинациями). «Чтец» и «Харви Милк» получили исполнительские награды, а «Харви Милк» еще и «Оскара» за лучший оригинальный сценарий. «Фрост против Никсона» академики вообще проигнорировали, а «Оскары» основного фаворита с Брэдом Питтом в главной роли носили технический характер — премии за работу художника-постановщика, гримера и за спецэффекты. Все главные статуэтки — за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшее операторское мастерство, лучший адаптированный сценарий, монтаж, звук — и обе музыкальные награды достались «Миллионеру из трущоб». Всем остальным академики предпочли драму о пареньке из бомбейских трущоб, оказавшемся на грани выигрыша гигантской суммы, фильм британца Дэнни Бойла, показавшего всему «первому миру» настоящую, не болливудскую, Индию.
Источник: РБКdaily, АЛЛА ИВАНОВА