А хорошие духи, как известно, удовольствие дорогое. Последняя проверка Федеральной антимонопольной службы показала, что закупочные и рекомендованные розничные цены на импортную парфюмерию и косметику в России отличаются более чем в полтора раза. Причем не в пользу покупателей.
Собственно, импортные духи и кремы, цены которых напрямую зависят от курса иностранных валют, начали дорожать уже с начала года. Если еще в декабре любимая туалетная вода известной французской марки стоила 1800 рублей, то уже в конце февраля она подорожала до 2500 рублей. Как выясняется, цены стремятся вверх не только из-за роста курса доллара-евро. Накануне ФАС объявила об окончании работы с поставщиками и дистрибьюторами парфюмерно-косметической продукции. Проверка показала, что закупочные и рекомендованные розничные цены порой отличаются в разы.
Как рассказал "РГ" заместитель начальника управления контроля промышленности ФАС Денис Давыдов, было выявлено, что большинство поставщиков устанавливают рекомендованные розничные цены. Причем транснациональные компании диктуют строгие ценовые границы. Такая практика есть у "Шанель", "Эсте Лаудер" и "Проктер энд Гэмбл". "Духи знаменитой Коко при пересечении границы стоят 4 евро.
В магазине покупатель приобретает их уже за 100 евро. Если исключить из стоимости таможенные издержки, разница между закупочной и рекомендованной розничной ценой может достигать 60 процентов", - говорит Денис Давыдов.
Кроме того, проверки ФАС показали, что поставщики устанавливают для продавцов различные цены, которые варьируются в зависимости от размера компании и объема закупаемой продукции. Разница может достигать 20 процентов. Чем крупнее компания, тем больше скидки.
Сотрудники ФАС пришли к выводу, что наши цены на духи и прочую импортную косметику должны быть чуть ли не в половину ниже существующих. Сегодня россияне платят за парфюм столько же, сколько и покупатели на Елисейских полях. Между тем, уверен Денис Давыдов, затраты на продажу парфюмерии и косметики в нашей стране в разы ниже, чем во Франции. Простой пример: средняя зар плата продавщицы парфюмерного отдела в Москве в 2,5-3 раза ниже, чем у ее коллеги в Париже. А значит, что и соотношение стоимости товара должно быть иным.
"Торговые сети ссылаются на то, что они продают товар по рекомендованным поставщиками ценам. И если магазин не будет придерживаться их, ему грозят различные штрафные санкции", - говорит Денис Давыдов. В течение месяца ФАС проверит эти соглашения на соответствие антимонопольному законодательству. Нарушителям грозит штраф с годового оборота компании.
Кстати, отказ потребителей от импортной косметики в пользу дешевой отечественной в данном случае тоже не спасет кошельки наших сограждан. Цены на российскую косметику также уже начали свой путь наверх. Исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова объясняет это тем, что наши предприятия по большей части работают на привозном сырье, которое сегодня заметно подорожало. И если после проверки ФАС продавцы импортной продукции снизят цену, а ее есть куда снижать, отечественной косметике будет сложнее выдержать конкуренцию.
Источник: "Российская газета"
Собственно, импортные духи и кремы, цены которых напрямую зависят от курса иностранных валют, начали дорожать уже с начала года. Если еще в декабре любимая туалетная вода известной французской марки стоила 1800 рублей, то уже в конце февраля она подорожала до 2500 рублей. Как выясняется, цены стремятся вверх не только из-за роста курса доллара-евро. Накануне ФАС объявила об окончании работы с поставщиками и дистрибьюторами парфюмерно-косметической продукции. Проверка показала, что закупочные и рекомендованные розничные цены порой отличаются в разы.
Как рассказал "РГ" заместитель начальника управления контроля промышленности ФАС Денис Давыдов, было выявлено, что большинство поставщиков устанавливают рекомендованные розничные цены. Причем транснациональные компании диктуют строгие ценовые границы. Такая практика есть у "Шанель", "Эсте Лаудер" и "Проктер энд Гэмбл". "Духи знаменитой Коко при пересечении границы стоят 4 евро.
В магазине покупатель приобретает их уже за 100 евро. Если исключить из стоимости таможенные издержки, разница между закупочной и рекомендованной розничной ценой может достигать 60 процентов", - говорит Денис Давыдов.
Кроме того, проверки ФАС показали, что поставщики устанавливают для продавцов различные цены, которые варьируются в зависимости от размера компании и объема закупаемой продукции. Разница может достигать 20 процентов. Чем крупнее компания, тем больше скидки.
Сотрудники ФАС пришли к выводу, что наши цены на духи и прочую импортную косметику должны быть чуть ли не в половину ниже существующих. Сегодня россияне платят за парфюм столько же, сколько и покупатели на Елисейских полях. Между тем, уверен Денис Давыдов, затраты на продажу парфюмерии и косметики в нашей стране в разы ниже, чем во Франции. Простой пример: средняя зар плата продавщицы парфюмерного отдела в Москве в 2,5-3 раза ниже, чем у ее коллеги в Париже. А значит, что и соотношение стоимости товара должно быть иным.
"Торговые сети ссылаются на то, что они продают товар по рекомендованным поставщиками ценам. И если магазин не будет придерживаться их, ему грозят различные штрафные санкции", - говорит Денис Давыдов. В течение месяца ФАС проверит эти соглашения на соответствие антимонопольному законодательству. Нарушителям грозит штраф с годового оборота компании.
Кстати, отказ потребителей от импортной косметики в пользу дешевой отечественной в данном случае тоже не спасет кошельки наших сограждан. Цены на российскую косметику также уже начали свой путь наверх. Исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова объясняет это тем, что наши предприятия по большей части работают на привозном сырье, которое сегодня заметно подорожало. И если после проверки ФАС продавцы импортной продукции снизят цену, а ее есть куда снижать, отечественной косметике будет сложнее выдержать конкуренцию.
Источник: "Российская газета"