"Несмотря на объективные экономические сложности и вопреки многочисленным слухам, ХХ юбилейный "Кинотавр" открылся, - приветствовал гостей и участников председатель попечительского совета фестиваля Александр Роднянский.
По его словам, "Кинотавр" всегда внимательно следил "за появлением новых, молодых, еще неизвестных имен в надежде обнаружить свежий взгляд художника и увидеть новую жизнь страны на экране. И программа нынешнего года - это фильмы, сделанные дебютантами, молодыми режиссерами и режиссерами среднего поколения".
Тенденция налицо: открытый российский кинофестиваль заметно и очень сильно помолодел. И, как вынуждены были констатировать руководители "Кинотавра", если блестящие работы старшего поколения ушли на Московский международный кинофестиваль (среди них - "Царь" Павла Лунгина, "Чудо" Александра Прошкина, "Палата № 6" Карена Шахназарова), то все молодые отправились в Сочи.
Причем четко осознавая, что в связи с кризисом, это, скорее всего, последний год, когда было из чего выбирать - из 62 присланных заявок в конкурсную программу попали 12 картин. "Трудно выделить тематические направления, - комментировала директор программ "Кинотавра" Ситора Алиева. - Много было прислано картин о Великой Отечественной войне - я сейчас говорю не о конкурсе, а о том, что предлагали. Все одинаково традиционно мейнстримовские - про любовь русской девочки к немецкому мальчику или наоборот. Но удачные исключения из правила сейчас получаются редко - я знаю только давно снятый фильм "Франц и Полина". Много предлагалось молодежных историй - их герои амбициозны, за ними ничего не стоит, они мечтают о малобюджетном фильме - за 200 тысяч евро, и уверены, что снимают философское кино. Но в конечном итоге обнаруживают пустоту и пустые амбиции".
Работы, ставшие счастливыми исключениями из этих сложившихся неутешительных правил кино молодежного и кино среднего возраста, и составили конкурс "Кинотавра". Это "Кислород" Ивана Вырыпаева, "Скоро весна" Веры Сторожевой, "Сумасшедшая помощь" Бориса Хлебникова, "Сынок" Ларисы Садиловой, "Я" Игоря Волошина, "Похороните меня за плинтусом" Сергея Снежкина, "Волчек" Василия Сигарева, "Европа-Азия" Ивана Дыховичного, "Бубен барабан" Алексея Мизгирева, а также картины Андрея Прошкина, Клима Шипенко и Николая Хомерики. Вне конкурса, в программе "Летняя эйфория" будет демонстрироваться "Анна Каренина" и "2-Асса-2" Сергея Соловьева (вопрос о включении "Анны Карениной" в конкурс не рассматривался в связи с тем, что уже было несколько показов в Ханты-Мансийске и в Москве, фильм уже получил большую прессу, презентовался, и ни о каком эффекте новизны не могло идти речи); под той же рубрикой - дачная элегия "Николина гора. Послесловие" Виталия Манского и "Лирика" Петра Шепотинника.
Одно из самых интересных обсуждений на "Кинотавре" обещает устроить главный редактор журнала "Кинопроцесс" Вячеслав Шмыров и модератор круглого стола "Кинопроцесс после дефолта: итоги и уроки". Заявленные темы - можно сказать, кульминационны на сегодняшний день: минувшее десятилетие, что это было - подъем киноиндустрии или его имитация? Насколько "полезны" кризисы? Видны ли параллели между тем, что происходило в российской кинематографии после 1998 года и тем, что происходит сейчас? Кризис "внешний" (мировая экономика) и кризис "внутренний" (дела кинематографические): как соприкасаются эти понятия? Куда идти сегодня производителю отечественного кино: "на Запад" - в поисках международной интеграции - или "на Восток" - в новых попытках овладения отечественного прокатного пространства? И главное - что можно сделать в первую очередь сегодня для оздоровления отечественной киноиндустрии?
Источник: "Российская газета"
По его словам, "Кинотавр" всегда внимательно следил "за появлением новых, молодых, еще неизвестных имен в надежде обнаружить свежий взгляд художника и увидеть новую жизнь страны на экране. И программа нынешнего года - это фильмы, сделанные дебютантами, молодыми режиссерами и режиссерами среднего поколения".
Тенденция налицо: открытый российский кинофестиваль заметно и очень сильно помолодел. И, как вынуждены были констатировать руководители "Кинотавра", если блестящие работы старшего поколения ушли на Московский международный кинофестиваль (среди них - "Царь" Павла Лунгина, "Чудо" Александра Прошкина, "Палата № 6" Карена Шахназарова), то все молодые отправились в Сочи.
Причем четко осознавая, что в связи с кризисом, это, скорее всего, последний год, когда было из чего выбирать - из 62 присланных заявок в конкурсную программу попали 12 картин. "Трудно выделить тематические направления, - комментировала директор программ "Кинотавра" Ситора Алиева. - Много было прислано картин о Великой Отечественной войне - я сейчас говорю не о конкурсе, а о том, что предлагали. Все одинаково традиционно мейнстримовские - про любовь русской девочки к немецкому мальчику или наоборот. Но удачные исключения из правила сейчас получаются редко - я знаю только давно снятый фильм "Франц и Полина". Много предлагалось молодежных историй - их герои амбициозны, за ними ничего не стоит, они мечтают о малобюджетном фильме - за 200 тысяч евро, и уверены, что снимают философское кино. Но в конечном итоге обнаруживают пустоту и пустые амбиции".
Работы, ставшие счастливыми исключениями из этих сложившихся неутешительных правил кино молодежного и кино среднего возраста, и составили конкурс "Кинотавра". Это "Кислород" Ивана Вырыпаева, "Скоро весна" Веры Сторожевой, "Сумасшедшая помощь" Бориса Хлебникова, "Сынок" Ларисы Садиловой, "Я" Игоря Волошина, "Похороните меня за плинтусом" Сергея Снежкина, "Волчек" Василия Сигарева, "Европа-Азия" Ивана Дыховичного, "Бубен барабан" Алексея Мизгирева, а также картины Андрея Прошкина, Клима Шипенко и Николая Хомерики. Вне конкурса, в программе "Летняя эйфория" будет демонстрироваться "Анна Каренина" и "2-Асса-2" Сергея Соловьева (вопрос о включении "Анны Карениной" в конкурс не рассматривался в связи с тем, что уже было несколько показов в Ханты-Мансийске и в Москве, фильм уже получил большую прессу, презентовался, и ни о каком эффекте новизны не могло идти речи); под той же рубрикой - дачная элегия "Николина гора. Послесловие" Виталия Манского и "Лирика" Петра Шепотинника.
Одно из самых интересных обсуждений на "Кинотавре" обещает устроить главный редактор журнала "Кинопроцесс" Вячеслав Шмыров и модератор круглого стола "Кинопроцесс после дефолта: итоги и уроки". Заявленные темы - можно сказать, кульминационны на сегодняшний день: минувшее десятилетие, что это было - подъем киноиндустрии или его имитация? Насколько "полезны" кризисы? Видны ли параллели между тем, что происходило в российской кинематографии после 1998 года и тем, что происходит сейчас? Кризис "внешний" (мировая экономика) и кризис "внутренний" (дела кинематографические): как соприкасаются эти понятия? Куда идти сегодня производителю отечественного кино: "на Запад" - в поисках международной интеграции - или "на Восток" - в новых попытках овладения отечественного прокатного пространства? И главное - что можно сделать в первую очередь сегодня для оздоровления отечественной киноиндустрии?
Источник: "Российская газета"