#59370# Художники Екатеринбурга осваивают новые изобразительные средства - создают рисунки из молотого кофе, заставляя вспомнить классиков: "А Рубенс-то с Рафаэлем дураки, маслом старались".
Андрей Казанцев работает с кофе уже три года. По его мнению, зерновые сорта по художественной выразительности особенно не отличаются, однако "разный аромат создает разное настроение". Рисунок по кофе он определяет как импровизацию: его руки постепенно превращают рассыпанный ровным слоем молотый кофе в картины - по велению души. Видеокамера демонстрирует процесс, похожий на анимационный фильм, на экране. "Эта техника близка к работе углем, - объясняет художник. - Кофе позволяет создавать более "мягкие" картины, однако этот материал намного капризнее угольного карандаша".
Кофейные рисунки демонстрировали на выставке кухонной утвари XIX века в музее истории Екатеринбурга. По словам историков, в массе своей жители дореволюционного Екатеринбурга (старообрядцы или мусульмане) кофе не пили. Этот бодрящий напиток употребляли только "интуристы", начиная с голландца де Геннина - отца-основателя города. Поэтому спецоборудования для приготовления кофе не было, для варки приспосабливали самовары, а зерна мололи в ручных мельницах-крупорушках.
Посуду выставили в подвале старинного музейного особняка с низким бочковым сводом и необычной акустикой. Там же, конфетками, играли в "съедобные шашки": по правилам этой придуманной в музее игры победителю достаются все выигранные "шашки", а проигравший остается голодным.
Атмосферу старого Екатеринбурга подчеркнула не только уникальная панорама города, снятая в 1896 году местным фотографом-подвижником Вениамином Метенковым, но и цитаты из мемуаров побывавших тут путешественников. "Живут здесь мужики с такими кулачищами, словно их не женщина родила, а сталелитейная машина отштамповала", - отмечал, например, Антон Павлович Чехов. А Федор Михайлович Достоевский, возвращаясь из ссылки, наблюдал развитие местной сувенирной индустрии: "В Екатеринбурге нас соблазнили, и мы накупили рублей на 40 четок, пуговиц, запонок из горных пород. Заплатили ужасно дешево".
Источник: "Российская газета"
Андрей Казанцев работает с кофе уже три года. По его мнению, зерновые сорта по художественной выразительности особенно не отличаются, однако "разный аромат создает разное настроение". Рисунок по кофе он определяет как импровизацию: его руки постепенно превращают рассыпанный ровным слоем молотый кофе в картины - по велению души. Видеокамера демонстрирует процесс, похожий на анимационный фильм, на экране. "Эта техника близка к работе углем, - объясняет художник. - Кофе позволяет создавать более "мягкие" картины, однако этот материал намного капризнее угольного карандаша".
Кофейные рисунки демонстрировали на выставке кухонной утвари XIX века в музее истории Екатеринбурга. По словам историков, в массе своей жители дореволюционного Екатеринбурга (старообрядцы или мусульмане) кофе не пили. Этот бодрящий напиток употребляли только "интуристы", начиная с голландца де Геннина - отца-основателя города. Поэтому спецоборудования для приготовления кофе не было, для варки приспосабливали самовары, а зерна мололи в ручных мельницах-крупорушках.
Посуду выставили в подвале старинного музейного особняка с низким бочковым сводом и необычной акустикой. Там же, конфетками, играли в "съедобные шашки": по правилам этой придуманной в музее игры победителю достаются все выигранные "шашки", а проигравший остается голодным.
Атмосферу старого Екатеринбурга подчеркнула не только уникальная панорама города, снятая в 1896 году местным фотографом-подвижником Вениамином Метенковым, но и цитаты из мемуаров побывавших тут путешественников. "Живут здесь мужики с такими кулачищами, словно их не женщина родила, а сталелитейная машина отштамповала", - отмечал, например, Антон Павлович Чехов. А Федор Михайлович Достоевский, возвращаясь из ссылки, наблюдал развитие местной сувенирной индустрии: "В Екатеринбурге нас соблазнили, и мы накупили рублей на 40 четок, пуговиц, запонок из горных пород. Заплатили ужасно дешево".
Источник: "Российская газета"