Версия для печати 3137 Материалы по теме
Большинство россиян работают далеко от дома
#61309# Из-за кризиса 12% россиян стали тратить на дорогу к месту работы меньше времени. Примерно столько же (11%) признают, что добираться приходится дольше, чем год назад, утверждают социологи исследовательского центра SuperJob.ru, опросившие 23 сентября 1800 работающих россиян из всех федеральных округов страны. Те, для кого путь стал короче, сетуют на потерю хорошей работы. Те, для кого путь увеличился, жалуются, что пришлось подыскивать более дешевое жилье.

Лишь 35% опрошенных тратят на дорогу до работы менее получаса. Столько же россиян проводят в пути от получаса до часа. Каждый четвертый (21%) опрошенный добирается до места службы час-полтора. Полтора-два часа тратят на дорогу 7% сограждан, а более двух часов — 2% россиян. Среди тех, кто зарабатывает свыше 45 000 руб. в месяц, таковых 4%. Некоторые смирились с такой жизнью. «Ради денег приходится идти на подобные жертвы», — комментируют они свой ответ в анкетах. Другие же пишут: «Ужас! Два часа на дорогу! Четыре вида транспорта: электричка, маршрутка, метро и корпоративный транспорт! Больше не могу!».

Опрос показал, что мужчины в среднем тратят на дорогу меньше времени, чем женщины. По словам 37% мужчин, до работы они добираются менее чем за полчаса. Среди дам таких меньше — 34%.

Работодатели пока не спешат экономить на транспортных расходах. По крайней мере, в новом «Общеиндустриальном обзоре зарплат и компенсаций в России за 2009/2010 годы» Ernst & Young утверждает, что 82% крупнейших компаний (лишь на 1% меньше, чем год назад) оплачивают затраты на корпоративный транспорт (в основном для сотрудников среднего и высшего звена).

«Экономить на перевозке работников не имеет смысла. В общем пакете затрат компаний транспортные расходы относительно невелики, — размышляет Сергей Пятенко, гендиректор Экономико-правовой школы ФБК. — Причем если для компаний типа Ernst & Young или ФБК это может быть порядка 1%, то для какого-нибудь металлургического гиганта — 0,001%». По его мнению, если пересаживать начальство с иномарок на отечественные автомобили, это может обойтись дороже (один ремонт чего стоит). А найти замену корпоративным шатлам часто бывает просто невозможно.

Источник: "Ведомости"
Поделиться