#64469# Сегодня безопаснее для здоровья дышать на улицах мегаполисов, чем дома, такое мнение высказал ректор Московского государственного университета инженерной экологии Дмитрий Баранов. По его словам, проведенная выборочная оценка химического состава наружного воздуха и воздуха внутри жилых помещений показала, что загрязнение воздушной среды помещений может превышать аналогичный уровень наружного воздуха от двух до четырех раз.
Основной источник загрязнения — отделочные материалы, объясняет эксперт. Сегодня на российском строительном рынке не просто очень много опасных товаров; они занимают на нем «лидирующие» позиции.
По данным компании EcoStandart Group, занимающейся экологическими экспертизами, только 20-30% строительных материалов в России соответствуют экологическим стандартам и могут использоваться без вреда для здоровья человека.
Чтобы исправить ситуацию, Дмитрий Баранов призывает незамедлительно организовать более строгий экологический и санитарно-гигиенический контроль их качества.
По его мнению, нужно использовать и мировой опыт, накопленный в этой сфере. Например, во всех развитых странах мира существуют программы экологического маркирования; начиная с 1994 г. они стали объединяться в глобальную сеть — GEN. Россия также входит в GEN с 2007 г., и нашу страну в этой ассоциации представляет экомаркировка «Листок жизни», разработанная Санкт-Петербургским экологическим союзом (СПбЭС). «Именно благодаря этому знаку покупатели могут легко отличить экологически безопасный продукт в магазине и сделать правильный выбор», — убеждена Татьяна Кузнецова, директор по маркетингу категории «Бытовой линолеум» компании Tarkett в Восточной Европе, мирового лидера на рынке напольных покрытий.
Однако в идеале в России нужно не просто следить за качеством отделочных материалов, но и повышать уровень экологичности строительства в целом. «Необходимо создать новый сегмент экологической недвижимости рынка и сформировать на него устойчивый спрос», — уверен Валерий Вакуленко, глава комитета по экодевелопменту Российской гильдии управляющих и девелоперов.
По словам экспертов, отечественные стандарты экодевелопмента будут разработаны к 2012 г. В этом случае покупатель будет знать, что при строительстве конкретного дома применялись экологичные материалы и технологии. По данным американских застройщиков, где уже действует подобный стандарт, экологичность помогает привлекать клиентов. Таким образом, затраты на эту статью расходов в итоге выгодны компании.
Сегодня правительства многих стран предоставляют налоговые льготы и иные бонусы для обладателей «зеленых» сертификатов, что делает экологичное строительство еще более привлекательным, утверждают эксперты компании Tarkett.
По их мнению, в конечном счете не только государство, но и сам покупатель может стимулировать экологичное строительство и внедрение безопасных материалов. Для этого обязательно необходимо интересоваться наличием сертификата на них, игнорируя «рублем» подозрительные товары.
Источник: "Ведомости"
Основной источник загрязнения — отделочные материалы, объясняет эксперт. Сегодня на российском строительном рынке не просто очень много опасных товаров; они занимают на нем «лидирующие» позиции.
По данным компании EcoStandart Group, занимающейся экологическими экспертизами, только 20-30% строительных материалов в России соответствуют экологическим стандартам и могут использоваться без вреда для здоровья человека.
Чтобы исправить ситуацию, Дмитрий Баранов призывает незамедлительно организовать более строгий экологический и санитарно-гигиенический контроль их качества.
По его мнению, нужно использовать и мировой опыт, накопленный в этой сфере. Например, во всех развитых странах мира существуют программы экологического маркирования; начиная с 1994 г. они стали объединяться в глобальную сеть — GEN. Россия также входит в GEN с 2007 г., и нашу страну в этой ассоциации представляет экомаркировка «Листок жизни», разработанная Санкт-Петербургским экологическим союзом (СПбЭС). «Именно благодаря этому знаку покупатели могут легко отличить экологически безопасный продукт в магазине и сделать правильный выбор», — убеждена Татьяна Кузнецова, директор по маркетингу категории «Бытовой линолеум» компании Tarkett в Восточной Европе, мирового лидера на рынке напольных покрытий.
Однако в идеале в России нужно не просто следить за качеством отделочных материалов, но и повышать уровень экологичности строительства в целом. «Необходимо создать новый сегмент экологической недвижимости рынка и сформировать на него устойчивый спрос», — уверен Валерий Вакуленко, глава комитета по экодевелопменту Российской гильдии управляющих и девелоперов.
По словам экспертов, отечественные стандарты экодевелопмента будут разработаны к 2012 г. В этом случае покупатель будет знать, что при строительстве конкретного дома применялись экологичные материалы и технологии. По данным американских застройщиков, где уже действует подобный стандарт, экологичность помогает привлекать клиентов. Таким образом, затраты на эту статью расходов в итоге выгодны компании.
Сегодня правительства многих стран предоставляют налоговые льготы и иные бонусы для обладателей «зеленых» сертификатов, что делает экологичное строительство еще более привлекательным, утверждают эксперты компании Tarkett.
По их мнению, в конечном счете не только государство, но и сам покупатель может стимулировать экологичное строительство и внедрение безопасных материалов. Для этого обязательно необходимо интересоваться наличием сертификата на них, игнорируя «рублем» подозрительные товары.
Источник: "Ведомости"