#1939# Правительство может не только на год продлить действие госпрограммы льготного автокредитования, но и снять ограничение по стоимости автомобилей, которые в нее попадают. Это означает, что перечень иномарок, которые продаются в рамках госпрограммы, может расшириться вдвое за счет Volkswagen, Chevrolet, Opel, SsangYong. До сих пор в рамках программы, запущенной в апреле, выдано около 43 тыс. кредитов при запланированных 100 тыс. до конца года.
О том, что ценовой барьер в программе льготного автокредитования физлиц может быть отменен, в пятницу заявила глава Минэкономики Эльвира Набиуллина. Сейчас в программу попадают только те автомобили, розничная стоимость которых не превышает 600 тыс. руб. Госпожа Набиуллина не уточнила, когда именно может быть снято это ограничение, сказав лишь, что "сейчас этот вопрос рассматривается" (в министерстве ее слова не комментировали).
Госпрограмма льготного автокредитования была запущена в апреле 2009 года. Государство компенсирует банку, выдающему кредит, 2/3 ставки рефинансирования (с апреля снизилась с 12,5 до 10%). Первоначально в рамках программы выдавались кредиты на автомобили российской сборки максимальной стоимостью 350 тыс. руб. с первоначальным взносом 30%. В августе максимальная стоимость автомобиля была повышена до 600 тыс. руб., а первоначальный взнос снижен до 15%. В программе участвуют четыре банка — Сбербанк, Россельхозбанк, ВТБ 24 и Газпромбанк. Банк Москвы и Юникредит банк рассматривают возможность присоединения к программе.
Правительство намерено продлить выдачу автокредитов в рамках программы до конца 2010 года, заявила госпожа Набиуллина. Первоначально предусматривалось, что льготные трехлетние автокредиты будут выдаваться до конца 2009 года, а для компенсации их ставок из бюджетов 2010, 2011 и 2012 годов будет выделено 2 млрд, 1,5 млрд и 500 млн руб. соответственно.
Снятие ограничений по цене автомобилей позволит продавать в рамках госпрограммы как минимум вдвое больше моделей иномарок, собираемых в России. Если сейчас под действие попадают лишь десять иномарок российской сборки дешевле 600 тыс. руб. (Ford Focus, Kia Spectra, Chevrolet Cruze, Renault Logan, Fiat Albea и Doblo, Skoda Fabia и Octavia, Hyundai Sonata и Accent), то в случае отмены ценового барьера в программу могут попасть внедорожники SsnagYong Rexton и Kyron, Opel Antara, Chevrolet Captiva, Nissan X-Trail (его сборка начинается на этой неделе), Volkswagen Touareg, кроссовер Tiguan, а также легковые Volkswagen Passat, Jetta, Golf, Polo, Skoda Fabia и Octavia в более дорогих комплектациях и даже модели бизнес-класса Nissan Teana и Volkswagen Phaeton.
Аналитиков намерение расширить госпрограмму автокредитования не удивляет. Михаил Пак из инвесткомпании "Атон" отмечает, что до сих пор она "не пользовалась широким спросом". Действительно, по данным Минпромторга (курирует программу), на 16 октября выдано не более 43,3 тыс. льготных автокредитов, притом что министерство планировало выдать около 100 тыс. кредитов до конца года. Достичь заявленных объемов до конца года не получится, считает Наталья Карасева, глава управления розничного кредитования Сбербанка (на него приходится до 80% выдачи льготных автокредитов).
По мнению главы управления методологии и контроля кредитных программ Россельхозбанка Ларисы Донсковой, чтобы программа полностью заработала, потребуется еще как минимум год. Снятие ограничения по цене автомобилей действительно может помочь программе набрать популярность, продолжает госпожа Карасева. Лариса Донскова соглашается, что "заемщики должны иметь возможность купить тот автомобиль, который считают нужным, и получить на это госсубсидию". Она отмечает, что интерес к программе автокредитования повысился после того, как цена приобретаемого автомобиля была увеличена, а первоначальный взнос снижен. Госпожа Набиуллина в пятницу также отметила, что в сентябре объемы выдачи льготных автокредитов "выросли в полтора раза по сравнению с августом".
Идея отменить ценовое ограничение принадлежит далеко не министерствам — эту тему подняли иностранные автопроизводители на встрече с первым вице-премьером Игорем Шуваловым 5 октября. До сих пор всерьез она не обсуждалась и ни в одном из протоколов совещаний не присутствует, отмечает один из федеральных чиновников. Однако коль скоро тема обнародована лично госпожой Набиуллиной, вполне вероятно, что теперь вопрос "будет взят в проработку", сказал "Ъ" в пятницу один из автопроизводителей. Источник "Ъ" в одном из министерств соглашается, что расширение программы госкредитования "имело бы смысл". Само намерение снять ценовой барьер можно только приветствовать, но вопрос в том, найдет ли федеральный бюджет деньги на то, чтобы поддержать программу в обновленном виде, заключает господин Пак.
Источник: "Коммерсант"
О том, что ценовой барьер в программе льготного автокредитования физлиц может быть отменен, в пятницу заявила глава Минэкономики Эльвира Набиуллина. Сейчас в программу попадают только те автомобили, розничная стоимость которых не превышает 600 тыс. руб. Госпожа Набиуллина не уточнила, когда именно может быть снято это ограничение, сказав лишь, что "сейчас этот вопрос рассматривается" (в министерстве ее слова не комментировали).
Госпрограмма льготного автокредитования была запущена в апреле 2009 года. Государство компенсирует банку, выдающему кредит, 2/3 ставки рефинансирования (с апреля снизилась с 12,5 до 10%). Первоначально в рамках программы выдавались кредиты на автомобили российской сборки максимальной стоимостью 350 тыс. руб. с первоначальным взносом 30%. В августе максимальная стоимость автомобиля была повышена до 600 тыс. руб., а первоначальный взнос снижен до 15%. В программе участвуют четыре банка — Сбербанк, Россельхозбанк, ВТБ 24 и Газпромбанк. Банк Москвы и Юникредит банк рассматривают возможность присоединения к программе.
Правительство намерено продлить выдачу автокредитов в рамках программы до конца 2010 года, заявила госпожа Набиуллина. Первоначально предусматривалось, что льготные трехлетние автокредиты будут выдаваться до конца 2009 года, а для компенсации их ставок из бюджетов 2010, 2011 и 2012 годов будет выделено 2 млрд, 1,5 млрд и 500 млн руб. соответственно.
Снятие ограничений по цене автомобилей позволит продавать в рамках госпрограммы как минимум вдвое больше моделей иномарок, собираемых в России. Если сейчас под действие попадают лишь десять иномарок российской сборки дешевле 600 тыс. руб. (Ford Focus, Kia Spectra, Chevrolet Cruze, Renault Logan, Fiat Albea и Doblo, Skoda Fabia и Octavia, Hyundai Sonata и Accent), то в случае отмены ценового барьера в программу могут попасть внедорожники SsnagYong Rexton и Kyron, Opel Antara, Chevrolet Captiva, Nissan X-Trail (его сборка начинается на этой неделе), Volkswagen Touareg, кроссовер Tiguan, а также легковые Volkswagen Passat, Jetta, Golf, Polo, Skoda Fabia и Octavia в более дорогих комплектациях и даже модели бизнес-класса Nissan Teana и Volkswagen Phaeton.
Аналитиков намерение расширить госпрограмму автокредитования не удивляет. Михаил Пак из инвесткомпании "Атон" отмечает, что до сих пор она "не пользовалась широким спросом". Действительно, по данным Минпромторга (курирует программу), на 16 октября выдано не более 43,3 тыс. льготных автокредитов, притом что министерство планировало выдать около 100 тыс. кредитов до конца года. Достичь заявленных объемов до конца года не получится, считает Наталья Карасева, глава управления розничного кредитования Сбербанка (на него приходится до 80% выдачи льготных автокредитов).
По мнению главы управления методологии и контроля кредитных программ Россельхозбанка Ларисы Донсковой, чтобы программа полностью заработала, потребуется еще как минимум год. Снятие ограничения по цене автомобилей действительно может помочь программе набрать популярность, продолжает госпожа Карасева. Лариса Донскова соглашается, что "заемщики должны иметь возможность купить тот автомобиль, который считают нужным, и получить на это госсубсидию". Она отмечает, что интерес к программе автокредитования повысился после того, как цена приобретаемого автомобиля была увеличена, а первоначальный взнос снижен. Госпожа Набиуллина в пятницу также отметила, что в сентябре объемы выдачи льготных автокредитов "выросли в полтора раза по сравнению с августом".
Идея отменить ценовое ограничение принадлежит далеко не министерствам — эту тему подняли иностранные автопроизводители на встрече с первым вице-премьером Игорем Шуваловым 5 октября. До сих пор всерьез она не обсуждалась и ни в одном из протоколов совещаний не присутствует, отмечает один из федеральных чиновников. Однако коль скоро тема обнародована лично госпожой Набиуллиной, вполне вероятно, что теперь вопрос "будет взят в проработку", сказал "Ъ" в пятницу один из автопроизводителей. Источник "Ъ" в одном из министерств соглашается, что расширение программы госкредитования "имело бы смысл". Само намерение снять ценовой барьер можно только приветствовать, но вопрос в том, найдет ли федеральный бюджет деньги на то, чтобы поддержать программу в обновленном виде, заключает господин Пак.
Источник: "Коммерсант"