Госдума приняла поправки в закон «О физической культуре и спорте в РФ», дав точные определения таким понятиям, как «допинг», «допинг-контроль» и «антидопинговое нарушение». Депутаты рассмотрели законопроект во втором чтении, уделив особое внимание усилению мер по противодействию использованию допинговых средств или методов в спорте, а также, что не менее важно, определились с правовым статусом национальной антидопинговой организации.
«До настоящего времени в действующем законодательстве отсутствовало определение понятия «допинг в спорте», -- заявил глава думского комитета по физкультуре и спорту Антон Сихарулидзе. Теперь же под нарушением антидопинговых правил следует понимать, в частности, использование или попытку использования спортсменом запрещенной субстанции или метода, наличие запрещенных субстанций либо их метаболитов или маркеров в пробе, взятой в соревновательный или внесоревновательный период из организма спортсмена, а также животного, участвующего в спортивном соревновании. Кроме того, нарушением является отказ спортсмена явиться на взятие пробы, неявка без уважительных причин или уклонение от пробы иным образом. К нарушениям относится и фальсификация или попытка фальсификации элемента допинг-контроля, распространение запрещенной субстанции или запрещенного метода.
Новая редакция ст. 26 закона о спорте содержит еще несколько важных моментов. Это утверждение общероссийских антидопинговых правил федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Определены понятия «допинг-контроль» и «тестирование», а также установлен перечень мер и полномочий федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта по предотвращению допинга в спорте. В статье прописаны обязанности общероссийских спортивных федераций и организаторов спортивных мероприятий по предотвращению допинга в спорте.
По большому счету суть проделанной работы сводится к тому, что российское законодательство в теме, связанной с допингом, было наконец-то приведено в соответствие с давно существующими международными нормами. Это свидетельство того, что борьба с допингом в нашей стране встала на цивилизованные рельсы. Если раньше контроль за нераспространением допинга в спорте, а также вся ответственность за антидопинговые нарушения лежали на Олимпийском комитете России и спортивных федерациях, то сейчас согласно требованиям ВАДА эти обязанности будет исполнять отечественная антидопинговая организация. В законопроекте прописано, что именно она получит больше полномочий в борьбе по предотвращению допинга в спорте. Ведь до этого момента спортивные федерации формально не подчинялись ей.
В законопроекте указан правовой статус общероссийской антидопинговой организации, которая является некоммерческой. В обязанности ее входит разработка, обеспечение соблюдения общероссийских антидопинговых правил и осуществление допинг-контроля.
Понятие «допинг-контроль» включает планирование проведения тестов, взятие проб, их хранение, транспортировку, лабораторный анализ проб, послетестовые процедуры, проведение соответствующих слушаний и рассмотрение апелляций.
После первого чтения проекта закона, состоявшегося в декабре 2009 года, поступила 61 поправка, из которых 40 было принято. Кроме того, в данном документе учтены и замечания правительства РФ.
Комментируя данный законопроект, президент Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Валентин Балахничев подчеркнул, что поправки, касающиеся допинга, необходимо было внести в закон, и отрадно, что это было сделано. Вместе с тем глава ВФЛА обратил внимание на то, что во время работы над законопроектом не были привлечены руководители спортивных федераций, которые накопили немалый опыт в данном вопросе. «Раньше нам самим приходилось заниматься допинговыми проблемами, без посторонней помощи, поэтому поневоле приходилось вникать во многие тонкости. Меня несколько удивляет, что разработчики законопроекта обошли нас вниманием. Полагаю, что наши выводы, основывающиеся на практической деятельности, могли бы помочь им в работе», -- сказал Балахничев.
Источник: "Время Новостей"
«До настоящего времени в действующем законодательстве отсутствовало определение понятия «допинг в спорте», -- заявил глава думского комитета по физкультуре и спорту Антон Сихарулидзе. Теперь же под нарушением антидопинговых правил следует понимать, в частности, использование или попытку использования спортсменом запрещенной субстанции или метода, наличие запрещенных субстанций либо их метаболитов или маркеров в пробе, взятой в соревновательный или внесоревновательный период из организма спортсмена, а также животного, участвующего в спортивном соревновании. Кроме того, нарушением является отказ спортсмена явиться на взятие пробы, неявка без уважительных причин или уклонение от пробы иным образом. К нарушениям относится и фальсификация или попытка фальсификации элемента допинг-контроля, распространение запрещенной субстанции или запрещенного метода.
Новая редакция ст. 26 закона о спорте содержит еще несколько важных моментов. Это утверждение общероссийских антидопинговых правил федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Определены понятия «допинг-контроль» и «тестирование», а также установлен перечень мер и полномочий федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта по предотвращению допинга в спорте. В статье прописаны обязанности общероссийских спортивных федераций и организаторов спортивных мероприятий по предотвращению допинга в спорте.
По большому счету суть проделанной работы сводится к тому, что российское законодательство в теме, связанной с допингом, было наконец-то приведено в соответствие с давно существующими международными нормами. Это свидетельство того, что борьба с допингом в нашей стране встала на цивилизованные рельсы. Если раньше контроль за нераспространением допинга в спорте, а также вся ответственность за антидопинговые нарушения лежали на Олимпийском комитете России и спортивных федерациях, то сейчас согласно требованиям ВАДА эти обязанности будет исполнять отечественная антидопинговая организация. В законопроекте прописано, что именно она получит больше полномочий в борьбе по предотвращению допинга в спорте. Ведь до этого момента спортивные федерации формально не подчинялись ей.
В законопроекте указан правовой статус общероссийской антидопинговой организации, которая является некоммерческой. В обязанности ее входит разработка, обеспечение соблюдения общероссийских антидопинговых правил и осуществление допинг-контроля.
Понятие «допинг-контроль» включает планирование проведения тестов, взятие проб, их хранение, транспортировку, лабораторный анализ проб, послетестовые процедуры, проведение соответствующих слушаний и рассмотрение апелляций.
После первого чтения проекта закона, состоявшегося в декабре 2009 года, поступила 61 поправка, из которых 40 было принято. Кроме того, в данном документе учтены и замечания правительства РФ.
Комментируя данный законопроект, президент Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Валентин Балахничев подчеркнул, что поправки, касающиеся допинга, необходимо было внести в закон, и отрадно, что это было сделано. Вместе с тем глава ВФЛА обратил внимание на то, что во время работы над законопроектом не были привлечены руководители спортивных федераций, которые накопили немалый опыт в данном вопросе. «Раньше нам самим приходилось заниматься допинговыми проблемами, без посторонней помощи, поэтому поневоле приходилось вникать во многие тонкости. Меня несколько удивляет, что разработчики законопроекта обошли нас вниманием. Полагаю, что наши выводы, основывающиеся на практической деятельности, могли бы помочь им в работе», -- сказал Балахничев.
Источник: "Время Новостей"