Четвертый год Москва живет совершенно удивительной, неправильной культурной жизнью в ночь на воскресенье в майские дни. 18-го числа -- Международный день музеев. К этому дню приурочено проведение альтернативной музейной программы, которая предъявляется не в обычные для музейных будней часы, а в ночные. Более шестидесяти музеев и галерей откроют свои двери в ночь на 16 мая. Вот что кажется самым интересным.
В артцентре «Винзавод» -- мини-фестиваль норвежской культуры. Танцевальный проект Winter Guests / хореограф Alan Lucien Oyen (Норвегия), (короткие танцспектакли: And Carolyn, Screened Out, Citation without Context; начало в 20.00); программа норвежских мультфильмов нон-стоп.
В Третьяковской галерее на Крымском валу -- проект «Я предпочитаю дырки от искусства дыркам от пуль» памяти жертв терактов. Сопровождается музыкальной программой, видеошоу на фасаде здания, встречами в конференц-зале с известными художниками, критиками, кураторами.
В артцентре М'Арс -- проект «Птицы» молодой художницы Марии Сафроновой. С 8 вечера до 2 часов ночи пройдет единственный показ интерактивной видео-mapping-инсталляции «Птицы» с использованием живописи маслом и новейших средств программирования. На огромном экране птицы буквально оживают в вашем присутствии -- попытка воссоздать момент начала общения на границе между светом и тьмой. Птицы летают вокруг, их можно «отпугнуть», но можно и «призвать». И тогда картина «примет» вас в свой мир как нового героя.
В артцентре «Винзавод» много хороших выставок (о трех из них наша газета писала вчера). Особенное внимание следует обратить на выставку «Индпошив» в галерее «Проун». «Проун» продолжает работать с промышленной эстетикой, в данном случае с текстильным дизайном. Для художников авангарда занятия текстильным дизайном оказались продолжением экспериментов в области «чистого искусства», они проверяли жизнеспособность идеальной геометрии, отрабатывая со всей серьезностью новые принципы формообразования в более чем конкретном материале. Собранные на выставке уникальные произведения художников (от Малевича до Тимура Новикова) претендуют если не на полноту раскрытия темы, то на убедительное визуальное исследование, обнаруживающее близость высоких экспериментов и прикладных видов творчества. Экспонируемые работы современных художников указывают направление, вариант развития темы, когда текстиль, ткань становится вполне самостоятельным художественным медиумом.
И вот хит ночного парада -- персональная выставка в галерее «Файн Арт» лидера культовой группы «Ленинград» (теперь группы «Рубль») Сергея Шнурова «Эксклюзив брендреализма». Увлекающийся живописью музыкант так характеризует программу выставки: «Брендреализм есть замещение истинной реальности реальностью сделанной. Ты это то, что ты ешь, что ты носишь и на какой машине ты ездишь. Мир разделился надвое: граница раздела между добром и злом проходит теперь между теми, кто пьет кока-колу, и другими, кто выбрал пепси. Если ты в душе любишь Hugo Boss, а носишь D&G, -- это высшее лицемерие сегодняшнего дня. Смертный грех XXI века.
Мы, приверженцы брендреализма, являем собой последний островок свободы духа. Мы видим конфликт торговых марок как бы со стороны, следуя учению Аристотеля. Подобно живописцам Древней Греции и их позднейшим последователям, художникам эпохи Возрождения, мы используем такие же харизматические бренды, как боги Олимпа или Иисус и апостолы. В наше время их место заняли торговые марки известных фирм. Современное общество поклоняется им, находит в них соучастие и отдушину. Некоторые впадают в религиозный экстаз при покупке любимой марки. Боги живут в бутиках. Мы поможем вам не запутаться в этом огромном и великолепном мире потребления».
Согласитесь, заява не блещет великими мыслями. Но для бренда «Ночь музеев» сойдет. Зажигай!
P.S. Из хранилищ первого ряда в программе «Ночь в музее», к сожалению, отказался участвовать ГМИИ имени Пушкина, в связи, как указано на официальном сайте, с особыми условиями экспонирования произведений Пикассо. Впрочем, есть и другие музеи, решившие по разным причинам не впускать публику ночью. Узнать об участии конкретного музея в акции можно на сайтах http://www.nochvmusee.ru и http://www.mosdepkultura.ru/
Источник: "Время Новостей"
В артцентре «Винзавод» -- мини-фестиваль норвежской культуры. Танцевальный проект Winter Guests / хореограф Alan Lucien Oyen (Норвегия), (короткие танцспектакли: And Carolyn, Screened Out, Citation without Context; начало в 20.00); программа норвежских мультфильмов нон-стоп.
В Третьяковской галерее на Крымском валу -- проект «Я предпочитаю дырки от искусства дыркам от пуль» памяти жертв терактов. Сопровождается музыкальной программой, видеошоу на фасаде здания, встречами в конференц-зале с известными художниками, критиками, кураторами.
В артцентре М'Арс -- проект «Птицы» молодой художницы Марии Сафроновой. С 8 вечера до 2 часов ночи пройдет единственный показ интерактивной видео-mapping-инсталляции «Птицы» с использованием живописи маслом и новейших средств программирования. На огромном экране птицы буквально оживают в вашем присутствии -- попытка воссоздать момент начала общения на границе между светом и тьмой. Птицы летают вокруг, их можно «отпугнуть», но можно и «призвать». И тогда картина «примет» вас в свой мир как нового героя.
В артцентре «Винзавод» много хороших выставок (о трех из них наша газета писала вчера). Особенное внимание следует обратить на выставку «Индпошив» в галерее «Проун». «Проун» продолжает работать с промышленной эстетикой, в данном случае с текстильным дизайном. Для художников авангарда занятия текстильным дизайном оказались продолжением экспериментов в области «чистого искусства», они проверяли жизнеспособность идеальной геометрии, отрабатывая со всей серьезностью новые принципы формообразования в более чем конкретном материале. Собранные на выставке уникальные произведения художников (от Малевича до Тимура Новикова) претендуют если не на полноту раскрытия темы, то на убедительное визуальное исследование, обнаруживающее близость высоких экспериментов и прикладных видов творчества. Экспонируемые работы современных художников указывают направление, вариант развития темы, когда текстиль, ткань становится вполне самостоятельным художественным медиумом.
И вот хит ночного парада -- персональная выставка в галерее «Файн Арт» лидера культовой группы «Ленинград» (теперь группы «Рубль») Сергея Шнурова «Эксклюзив брендреализма». Увлекающийся живописью музыкант так характеризует программу выставки: «Брендреализм есть замещение истинной реальности реальностью сделанной. Ты это то, что ты ешь, что ты носишь и на какой машине ты ездишь. Мир разделился надвое: граница раздела между добром и злом проходит теперь между теми, кто пьет кока-колу, и другими, кто выбрал пепси. Если ты в душе любишь Hugo Boss, а носишь D&G, -- это высшее лицемерие сегодняшнего дня. Смертный грех XXI века.
Мы, приверженцы брендреализма, являем собой последний островок свободы духа. Мы видим конфликт торговых марок как бы со стороны, следуя учению Аристотеля. Подобно живописцам Древней Греции и их позднейшим последователям, художникам эпохи Возрождения, мы используем такие же харизматические бренды, как боги Олимпа или Иисус и апостолы. В наше время их место заняли торговые марки известных фирм. Современное общество поклоняется им, находит в них соучастие и отдушину. Некоторые впадают в религиозный экстаз при покупке любимой марки. Боги живут в бутиках. Мы поможем вам не запутаться в этом огромном и великолепном мире потребления».
Согласитесь, заява не блещет великими мыслями. Но для бренда «Ночь музеев» сойдет. Зажигай!
P.S. Из хранилищ первого ряда в программе «Ночь в музее», к сожалению, отказался участвовать ГМИИ имени Пушкина, в связи, как указано на официальном сайте, с особыми условиями экспонирования произведений Пикассо. Впрочем, есть и другие музеи, решившие по разным причинам не впускать публику ночью. Узнать об участии конкретного музея в акции можно на сайтах http://www.nochvmusee.ru и http://www.mosdepkultura.ru/
Источник: "Время Новостей"