Финал конкурса песни «Евровидение-2010» на «Теленор Арене» в Осло собрал 20 тысяч зрителей в зале и огромную телеаудиторию по Европе и окрестностям. При этом центральная и северная части Европы продемонстрировали настолько образцовое консолидированное телеголосование, что многих любителей азартных игр лишили заработка: за несколько часов до финала пятерку лидеров, по данным букмекерских контор и интернет-рейтингов, уверенно возглавляла барышня из Азербайджана Сафура с добродушной аккуратной поп-балладой.
Но победила песенка Satellite с отчетливым британским профилем, а ее исполнительница 18-летняя внучка немецкого посла в Советском Союзе Лена Майер-Ландрут добыла для Германии «Хрустальный микрофон» и права на проведение «Евровидения-2011». Без малейших признаков вокала, постановочных спецэффектов и сладковато-пафосных форматов современного «Евровидения», кабаретно-карамельная Лена выиграла легко и убедительно. За нее командно проголосовала вся еврозона и сочувствующие, что совершенно естественно в кризисной европейской ситуации: как будто кроме Германии конкурс следующего года просто никто не потянет.
Еще одна неформатная песенка -- меланхолическая шутка от «Музыкального коллектива Петра Налича» -- как и предполагалось, в десятку лидеров не вошла. Хотя Lost and Forgotten вполне приятная, мелодичная и даже ироничная ретроистория, лучше многих из тех, кто ее обыграл, ее изъян не остался незамеченным. Проблема даже не в недотянутой для телешоу аранжировке, а в том, что мера иронии и серьезности тут вообще не определена. Песня болтается где-то между, а зритель чувствует, что его дурят, но не вполне понимает, в чем именно и почему. Тем не менее итоговое 11-е место Наличу тоже никто не бронировал: по прогнозам, он должен был крепко осесть за рамками двадцатки. Однако там, на предпоследнем месте, оказалась белорусская компания «3+2» с высокопарно-заунывной композицией от Макса Фадеева. Занятно, конечно, что всякий, зачем-то проторчавший в этот вечер перед экранами телевизора, запросто мог отличить мало-мальски пригодные к прослушиванию и проглядыванию кусочки песенного шоу от просто беды. И фадеевская беда с бабочками тихо уплыла на евродно совершенно закономерно.
Кучно встали в итоговой таблице три длинноногие представительницы бывшего советского Закавказья. Перед финалом эксперты много говорили о поединке между Азербайджаном и Арменией -- поп-Сафуре противостояла «Абрикосовая косточка» в исполнении баскетбольного роста красавицы Евы Ривас (на самом деле -- ростовчанки Леры Решетниковой) в компании этномегазвезды Дживана Гаспаряна. Поп-Сафура формально выиграла (5-я строчка), но то, как красиво Ева Ривас и грузинка София Нижарадзе расположились за ней с разницей в несколько очков и вперемешку с Бельгией и Грецией, произвело живописное впечатление, несколько нивелировав значение победы и сделав ее слишком локальной (непосвященному в тонкости борьбы даже неочевидной).
Финальные расклады национальных голосований практически не изменили состав лидирующей десятки, только расставили акценты. А то, что мало кто прогнозировал заметный успех Дании (добрый абба-шлягер, 4-е место) и Румынии (миловидный любовный дуэт в жанре «альбаноироминапауэр», 3-я позиция), объясняется тем, что телеаудитория финала простодушна и не стопроцентно подготовлена (в том числе прогнозами, ставками, пиаром, рейтингами). А потому за что купила, за то и продает. То есть голосует национальным сердцем. Нравится ей крепкий и размашисто-веселый турецкий ориентал-хеви-поп -- Турция (а за нее отдает голоса немалая часть европейской телеаудитории) занимает второе место. Улыбаются ей лохматый датчанин с московской пропиской и бельгийский бард-лирик Том Дайс -- Дания и Бельгия, словно поддерживая командное североевропейское выступление, располагаются на 4-м и 6-м местах соответственно.
Для нас же самым сердечным оказался выбор белорусов -- именно они в своем национальном голосовании поставили «Музыкальный коллектив Петра Налича» на первое место, одарив 12 баллами. Израиль, Украина, Эстония и Молдавия дали российским участникам по 10 баллов, Латвия -- 8, понемногу подкинули баллов еще Словакия, Литва, Турция, Азербайджан и несколько неожиданная в этой компании Португалия. С миру по нитке -- и 90 баллов, вполне достойно. «Главное, что мы хорошо выступили», -- сказал Петр Налич информационным агентствам, подтвердив свое реноме очень образованного, интеллигентного парня. О нашей новой интеллигентности в лице вокалиста с архитектурным прошлым ведущие российского эфира «Евровидения» не без натянутой гордости упомянули во время шоу раз восемь.
Источник: "Время Новостей"
Но победила песенка Satellite с отчетливым британским профилем, а ее исполнительница 18-летняя внучка немецкого посла в Советском Союзе Лена Майер-Ландрут добыла для Германии «Хрустальный микрофон» и права на проведение «Евровидения-2011». Без малейших признаков вокала, постановочных спецэффектов и сладковато-пафосных форматов современного «Евровидения», кабаретно-карамельная Лена выиграла легко и убедительно. За нее командно проголосовала вся еврозона и сочувствующие, что совершенно естественно в кризисной европейской ситуации: как будто кроме Германии конкурс следующего года просто никто не потянет.
Еще одна неформатная песенка -- меланхолическая шутка от «Музыкального коллектива Петра Налича» -- как и предполагалось, в десятку лидеров не вошла. Хотя Lost and Forgotten вполне приятная, мелодичная и даже ироничная ретроистория, лучше многих из тех, кто ее обыграл, ее изъян не остался незамеченным. Проблема даже не в недотянутой для телешоу аранжировке, а в том, что мера иронии и серьезности тут вообще не определена. Песня болтается где-то между, а зритель чувствует, что его дурят, но не вполне понимает, в чем именно и почему. Тем не менее итоговое 11-е место Наличу тоже никто не бронировал: по прогнозам, он должен был крепко осесть за рамками двадцатки. Однако там, на предпоследнем месте, оказалась белорусская компания «3+2» с высокопарно-заунывной композицией от Макса Фадеева. Занятно, конечно, что всякий, зачем-то проторчавший в этот вечер перед экранами телевизора, запросто мог отличить мало-мальски пригодные к прослушиванию и проглядыванию кусочки песенного шоу от просто беды. И фадеевская беда с бабочками тихо уплыла на евродно совершенно закономерно.
Кучно встали в итоговой таблице три длинноногие представительницы бывшего советского Закавказья. Перед финалом эксперты много говорили о поединке между Азербайджаном и Арменией -- поп-Сафуре противостояла «Абрикосовая косточка» в исполнении баскетбольного роста красавицы Евы Ривас (на самом деле -- ростовчанки Леры Решетниковой) в компании этномегазвезды Дживана Гаспаряна. Поп-Сафура формально выиграла (5-я строчка), но то, как красиво Ева Ривас и грузинка София Нижарадзе расположились за ней с разницей в несколько очков и вперемешку с Бельгией и Грецией, произвело живописное впечатление, несколько нивелировав значение победы и сделав ее слишком локальной (непосвященному в тонкости борьбы даже неочевидной).
Финальные расклады национальных голосований практически не изменили состав лидирующей десятки, только расставили акценты. А то, что мало кто прогнозировал заметный успех Дании (добрый абба-шлягер, 4-е место) и Румынии (миловидный любовный дуэт в жанре «альбаноироминапауэр», 3-я позиция), объясняется тем, что телеаудитория финала простодушна и не стопроцентно подготовлена (в том числе прогнозами, ставками, пиаром, рейтингами). А потому за что купила, за то и продает. То есть голосует национальным сердцем. Нравится ей крепкий и размашисто-веселый турецкий ориентал-хеви-поп -- Турция (а за нее отдает голоса немалая часть европейской телеаудитории) занимает второе место. Улыбаются ей лохматый датчанин с московской пропиской и бельгийский бард-лирик Том Дайс -- Дания и Бельгия, словно поддерживая командное североевропейское выступление, располагаются на 4-м и 6-м местах соответственно.
Для нас же самым сердечным оказался выбор белорусов -- именно они в своем национальном голосовании поставили «Музыкальный коллектив Петра Налича» на первое место, одарив 12 баллами. Израиль, Украина, Эстония и Молдавия дали российским участникам по 10 баллов, Латвия -- 8, понемногу подкинули баллов еще Словакия, Литва, Турция, Азербайджан и несколько неожиданная в этой компании Португалия. С миру по нитке -- и 90 баллов, вполне достойно. «Главное, что мы хорошо выступили», -- сказал Петр Налич информационным агентствам, подтвердив свое реноме очень образованного, интеллигентного парня. О нашей новой интеллигентности в лице вокалиста с архитектурным прошлым ведущие российского эфира «Евровидения» не без натянутой гордости упомянули во время шоу раз восемь.
Источник: "Время Новостей"