Вчера открылся XXI "Кинотавр". Это утвердительное предложение стоит повторить под аплодисменты во второй раз и без стеснения с восклицательным знаком в конце. Ведь в этом году событие получилось - из категории фантастического реализма. Если учесть обстоятельства, тому предшествовавшие.
Во-первых, не буду слишком оригинальной, - случился кризис со всеми вытекающими из него последствиями для киноотрасли, о которых весьма пессимистично говорил в интервью "Российской газете" председатель жюри XXI "Кинотавра" Карен Шахназаров и очень оптимистично - программный директор "Кинотавра" Ситора Алиева на пресс-конференции: "С июля прошлого года я посмотрела 74 российские картины. Цифра достаточная, и, мне кажется, все, кто прогнозировал кризис в кино, ошибались: никакого кризиса в кинематографе, во всяком случае на финальном этапе, мы не почувствовали".
Во-вторых, изменения в руководстве самого фестиваля: пост генерального продюсера "Кинотавра" покинул Игорь Толстунов, и на сегодняшний день это место осталось вакантным. "Фестиваль - очень сложная организация и чрезвычайно дорогостоящий проект, - комментировал кадровые перестановки Александр Роднянский. - Уже года два назад у нас возникла ситуация необходимости решить будущее фестиваля в его организационном смысле. Игорю было сложно. Я остался. У нас была, если говорить честно, попытка перепрофилировать, внутренне его сделать меньше, найти модель экономически менее затратную. Но есть проекты, которые живут своей жизнью. "Кинотавр" - как раз такой. Его нельзя менять. Он не может проходить в ином городе, кроме Сочи. Он может происходить еще где-то, но без Сочи - вряд ли. Я думаю, что он не может происходить не в июне, не открывать лето. И он не может не приглашать несколько тысяч приезжающих участников кинематографического процесса к себе. Иными словами, он живет своей жизнью. И хочешь не хочешь - с этим надо соглашаться".
В-третьих, в 2010-м "Кинотавр" остался без генерального спонсора. При бюджете в 120 миллионов и господдержке в пять миллионов. Как найти недостающие средства на фестиваль - ноу-хау Александра Роднянского: "Меньше всего мне лично хотелось бы остаться в памяти кинематографистов как человек, на котором закончилась история "Кинотавра". Поэтому я стараюсь его продолжать и развивать. Я абсолютно убежден в том, что мы сумеем найти новых партнеров, и я попросил в качестве председателя попечительского совета присоединиться к фестивалю своего друга и партнера Федора Бондарчука. Он поможет мне сформировать новый состав попечительского совета и пригласить туда реальных игроков, компании или предпринимателей лично, которые смогли бы оказать помощь фестивалю в будущем".
Так что ни первое, ни второе, ни третье, ни даже свинцовые тучи над Сочи, не разомкнули связь киновремен и не помешали провозгласить президенту "Кинотавра" Александру Роднянскому фестивальные цели: "Для нас принципиальным являлось и является представление о "Кинотавре" как о фестивале, дающем максимально полное представление о современном состоянии российского кинематографа. Поэтому слоган остается прежним: "Кинотавр" - настоящее российского кино". Нам представляется чрезвычайно важным ориентация "Кинотавра" прежде всего на авторов, на кинематограф с авторской подписью, на кинематограф разнообразных жанров, направлений, тенденций и фамилий. Поэтому мы гордимся тем, что "Кинотавр" как фестиваль сформировал целое поколение современных российских авторов, фильмы которых вызывают, и в прошлом году это было очевидно, вполне ожесточенные споры. И мы уверены в том, что программа нового, двадцать первого "Кинотавра" даст основание как минимум спорить, дискутировать и полноценно обсуждать все то, что происходит в современном российском кино".
На момент подписания номера основные действующие лица считали число шагов на голубой дорожке до сочинского Зимнего театра, где традиционно проходят открытия и закрытия "Кинотавра". Впереди - шесть фестивальных дней, четырнадцать основных конкурсных картин, шесть специальных кинопрограмм и семь деловых мероприятий. И - долгое путешествие вперед. Ведь в этом году звезды сошлись так, что в отобранных на "Кинотавр" фильмах доминирует тема передвижения - во времени, пространстве и в сознании. По каким векторам - "РГ" будет рассказывать со всеми подробностями.
Источник: "Российская газета"
Во-первых, не буду слишком оригинальной, - случился кризис со всеми вытекающими из него последствиями для киноотрасли, о которых весьма пессимистично говорил в интервью "Российской газете" председатель жюри XXI "Кинотавра" Карен Шахназаров и очень оптимистично - программный директор "Кинотавра" Ситора Алиева на пресс-конференции: "С июля прошлого года я посмотрела 74 российские картины. Цифра достаточная, и, мне кажется, все, кто прогнозировал кризис в кино, ошибались: никакого кризиса в кинематографе, во всяком случае на финальном этапе, мы не почувствовали".
Во-вторых, изменения в руководстве самого фестиваля: пост генерального продюсера "Кинотавра" покинул Игорь Толстунов, и на сегодняшний день это место осталось вакантным. "Фестиваль - очень сложная организация и чрезвычайно дорогостоящий проект, - комментировал кадровые перестановки Александр Роднянский. - Уже года два назад у нас возникла ситуация необходимости решить будущее фестиваля в его организационном смысле. Игорю было сложно. Я остался. У нас была, если говорить честно, попытка перепрофилировать, внутренне его сделать меньше, найти модель экономически менее затратную. Но есть проекты, которые живут своей жизнью. "Кинотавр" - как раз такой. Его нельзя менять. Он не может проходить в ином городе, кроме Сочи. Он может происходить еще где-то, но без Сочи - вряд ли. Я думаю, что он не может происходить не в июне, не открывать лето. И он не может не приглашать несколько тысяч приезжающих участников кинематографического процесса к себе. Иными словами, он живет своей жизнью. И хочешь не хочешь - с этим надо соглашаться".
В-третьих, в 2010-м "Кинотавр" остался без генерального спонсора. При бюджете в 120 миллионов и господдержке в пять миллионов. Как найти недостающие средства на фестиваль - ноу-хау Александра Роднянского: "Меньше всего мне лично хотелось бы остаться в памяти кинематографистов как человек, на котором закончилась история "Кинотавра". Поэтому я стараюсь его продолжать и развивать. Я абсолютно убежден в том, что мы сумеем найти новых партнеров, и я попросил в качестве председателя попечительского совета присоединиться к фестивалю своего друга и партнера Федора Бондарчука. Он поможет мне сформировать новый состав попечительского совета и пригласить туда реальных игроков, компании или предпринимателей лично, которые смогли бы оказать помощь фестивалю в будущем".
Так что ни первое, ни второе, ни третье, ни даже свинцовые тучи над Сочи, не разомкнули связь киновремен и не помешали провозгласить президенту "Кинотавра" Александру Роднянскому фестивальные цели: "Для нас принципиальным являлось и является представление о "Кинотавре" как о фестивале, дающем максимально полное представление о современном состоянии российского кинематографа. Поэтому слоган остается прежним: "Кинотавр" - настоящее российского кино". Нам представляется чрезвычайно важным ориентация "Кинотавра" прежде всего на авторов, на кинематограф с авторской подписью, на кинематограф разнообразных жанров, направлений, тенденций и фамилий. Поэтому мы гордимся тем, что "Кинотавр" как фестиваль сформировал целое поколение современных российских авторов, фильмы которых вызывают, и в прошлом году это было очевидно, вполне ожесточенные споры. И мы уверены в том, что программа нового, двадцать первого "Кинотавра" даст основание как минимум спорить, дискутировать и полноценно обсуждать все то, что происходит в современном российском кино".
На момент подписания номера основные действующие лица считали число шагов на голубой дорожке до сочинского Зимнего театра, где традиционно проходят открытия и закрытия "Кинотавра". Впереди - шесть фестивальных дней, четырнадцать основных конкурсных картин, шесть специальных кинопрограмм и семь деловых мероприятий. И - долгое путешествие вперед. Ведь в этом году звезды сошлись так, что в отобранных на "Кинотавр" фильмах доминирует тема передвижения - во времени, пространстве и в сознании. По каким векторам - "РГ" будет рассказывать со всеми подробностями.
Источник: "Российская газета"