
Алексей Ермоленко и его адвокаты настаивали на том, что если (в силу какой-то непредвиденной ситуации) все же авиаперевозчика придется заменить, то такая замена может быть проведена с учетом положения авиакомпании в рейтинге, составленном Федеральным агентством воздушного транспорта («Росавиация»). «Перевозчик-заменитель» должен занимать в этом списке позицию не ниже, чем компания, отказавшаяся доставить пассажира. Однако, как пояснили представители Министерства транспорта, критерием попадания авиакомпаний в рейтинг «Росавиации» является отнюдь не безопасность перевозок, а их объем плюс доходность компании. Все компании «взаимозаменяемые», подчеркнула представитель Минтранса, с доводами которой согласились и присутствовавшие на суде сотрудники Минюста и Генпрокуратуры. По словам чиновников, в договоре, который пассажир заключает с авиаперевозчиком, предусматривается лишь доставка человека, купившего билет, в нужное место и в нужное время. На каком самолете он доберется в точку назначения, неважно -- в договоре такой пункт не фигурирует. Следовательно, и требования выплатить компенсацию за «неправильный» перелет будут необоснованными.
«Действующие правила авиаперевозок абсолютно неадекватны -- пожалуй, ни в одной из развитых стран мира потребитель не поставлен в такое зависимое положение от поставщика услуги», -- заметил в беседе с корреспондентом «Времени новостей» председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. За задержку рейса, потерю багажа (если он не описан) пассажир получает мизерную компенсацию, а на перелет в худших условиях он и вовсе не вправе жаловаться. При этом, констатирует глава ОЗПП, истец вряд ли мог рассчитывать на положительный исход рассмотрения своей жалобы. «К сожалению, процедура принятия Общих правил воздушных перевозок пассажиров была абсолютно законной, -- отмечает Аншаков. -- Документ утвердил уполномоченный орган -- правительство РФ, правила были опубликованы, вступили в действие в положенный срок и т.д. Поскольку документ регулирует социально-экономические права граждан, их конституционные права не нарушаются». А сами пассажиры защитить свои интересы не в силах -- ни граждане, ни организации потребителей не имеют влияния на органы, ответственные за принятие решений, констатирует г-н Аншаков.
Источник: "Время Новостей"