Неоднозначную реакцию в обществе вызвало обсуждение думцами законопроекта, расширяющего полномочия ФСБ.
Напомним, что этот документ прошел в Госдуме первое чтение. Но к началу рассмотрения во втором чтении возникло много поправок. В том числе с учетом замечаний правозащитников. Об этом сообщил глава комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев.
- Депутатами предложен ряд поправок в текст законопроекта, которые позволяют учесть конструктивные замечания оппонентов, в том числе высказанные правозащитными организациями, а также реализовать предложения, направленные на совершенствование проекта закона, - сказал сегодня Васильев на пресс-конференции.
Спорный законопроект в том виде, в котором он был предложен к первому чтению, оговаривал, что официальное предостережение является обязательным для исполнения. В случае же невыполнения содержащихся в нем требований в соответствии с первоначальным вариантом законопроекта конкретный гражданин может быть привлечен к ответственности в установленном законом порядке. Причем для объявления официального предостережения гражданин может быть вызван в органы ФСБ. То есть если предостережение поступило, а человек не последовал ему - никакой ответственности за это нет, но до тех пор, пока он не совершил преступления.
Васильев подчеркнул, что так полагается по закону. По его словам, депутаты предлагают также устранить из законопроекта норму о вызове лица в органы безопасности для объявления официального предостережения, то есть человек может быть приглашен на беседу в органы ФСБ, но он вправе отказаться.
Предложенные депутатами поправки исключили из текста законопроекта термин "специальная" профилактика, который больше всего шокировал правозащитников. Также поправки исключили положения об опубликовании в СМИ текстов представлений и официальных предостережений и определили порядок обжалования таких представлений и предостережений.
Предполагается, что если человек придет на беседу и увидит, что ему задан вопрос, который нарушает его права или касается его личной жизни, он вправе обратиться в суд или вышестоящие органы.
По мнению депутата, подготовленный ко второму чтению законопроект в большей мере соответствует целям профилактики преступлений, и не будет способствовать давлению на оппозицию, как этого боятся многие. Васильев подчеркнул, что давление на инакомыслящих этим законопроектом не предусмотрено. Он отметил, что общество должно участвовать в охране своих интересов и должны действовать специальные программы профилактики, направленные на то, "чтобы сосед видел, что к маленьким деткам в песочнице подходят какие-то дяди с конфетками", и сообщал об этом.
Напомним, что 11 июня Госдума приняла в первом чтении внесенный правительством РФ законопроект, расширяющий полномочия ФСБ, который вызвал критику со стороны общественных организаций и правозащитников. Согласно законопроекту руководитель органа ФСБ или его заместитель смогут объявлять гражданину официальное предостережение "о недопустимости действий, вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов ФСБ, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности".
Сегодня все эти предложения рассмотрены профильными комитетами Госдумы. Законопроект планируется принять во втором и третьем чтениях до конца весенней сессии.
Источник: "Российская газета"
Напомним, что этот документ прошел в Госдуме первое чтение. Но к началу рассмотрения во втором чтении возникло много поправок. В том числе с учетом замечаний правозащитников. Об этом сообщил глава комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев.
- Депутатами предложен ряд поправок в текст законопроекта, которые позволяют учесть конструктивные замечания оппонентов, в том числе высказанные правозащитными организациями, а также реализовать предложения, направленные на совершенствование проекта закона, - сказал сегодня Васильев на пресс-конференции.
Спорный законопроект в том виде, в котором он был предложен к первому чтению, оговаривал, что официальное предостережение является обязательным для исполнения. В случае же невыполнения содержащихся в нем требований в соответствии с первоначальным вариантом законопроекта конкретный гражданин может быть привлечен к ответственности в установленном законом порядке. Причем для объявления официального предостережения гражданин может быть вызван в органы ФСБ. То есть если предостережение поступило, а человек не последовал ему - никакой ответственности за это нет, но до тех пор, пока он не совершил преступления.
Васильев подчеркнул, что так полагается по закону. По его словам, депутаты предлагают также устранить из законопроекта норму о вызове лица в органы безопасности для объявления официального предостережения, то есть человек может быть приглашен на беседу в органы ФСБ, но он вправе отказаться.
Предложенные депутатами поправки исключили из текста законопроекта термин "специальная" профилактика, который больше всего шокировал правозащитников. Также поправки исключили положения об опубликовании в СМИ текстов представлений и официальных предостережений и определили порядок обжалования таких представлений и предостережений.
Предполагается, что если человек придет на беседу и увидит, что ему задан вопрос, который нарушает его права или касается его личной жизни, он вправе обратиться в суд или вышестоящие органы.
По мнению депутата, подготовленный ко второму чтению законопроект в большей мере соответствует целям профилактики преступлений, и не будет способствовать давлению на оппозицию, как этого боятся многие. Васильев подчеркнул, что давление на инакомыслящих этим законопроектом не предусмотрено. Он отметил, что общество должно участвовать в охране своих интересов и должны действовать специальные программы профилактики, направленные на то, "чтобы сосед видел, что к маленьким деткам в песочнице подходят какие-то дяди с конфетками", и сообщал об этом.
Напомним, что 11 июня Госдума приняла в первом чтении внесенный правительством РФ законопроект, расширяющий полномочия ФСБ, который вызвал критику со стороны общественных организаций и правозащитников. Согласно законопроекту руководитель органа ФСБ или его заместитель смогут объявлять гражданину официальное предостережение "о недопустимости действий, вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов ФСБ, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности".
Сегодня все эти предложения рассмотрены профильными комитетами Госдумы. Законопроект планируется принять во втором и третьем чтениях до конца весенней сессии.
Источник: "Российская газета"