Фестиваль искусств "Славянский базар" в Витебске задумывался девятнадцать лет назад как форум, объединяющий народы постсоветского пространства.
Но в этом году фестиваль искусств "Славянский базар" отличился и наличием ретрозвезд мировой величины. На концертных площадках города присутствовали не только Валерия или Таисия Повалий, но и Томас Андерс, бывший солист группы Modern Talking, и звезда 1980-х Тото Кутуньо, концерт которого можно назвать исповедальным. Кутуньо не только исполнил свои хиты, но и рассказал о том, как пережил тяжелую болезнь, как, несмотря на все испытания, сумел остаться с семьей.
Было что выбрать на "Славянском базаре" и тем, кто предпочитает оригинальные музыкальные жанры. Поклонники этноджаза штурмовали концертный зал "Витебск" во время выступления Нино Катамадзе, а любители фолк-фьюжн с удовольствием погрузились в атмосферу песен языческой Беларуси на концерте группы "Троица".
Но, пожалуй, самым оригинальным на "Базаре" стал вечер кабаре. Его провели два коллектива: "Серебряная свадьба" из Белоруссии и джаз-кабаре "Забава" Олега Скрипки из Украины.
Олег Скрипка с джаз-оркестром играл западно-украинскую музыку 1930-40-х годов, которая была популярна во львовских кабаре в начале прошлого века. "Серебряная свадьба" и вовсе оказалась оригинальным кабаре-театром. Песни для кабаре пишет солистка со сценическим псевдонимом Бенька. Ее произведения иронизируют над провинциальными городками, в которых от скуки ученые наблюдают за жизнью микробов, девушки танцуют пьяные танцы на дискотеках, а главная лирическая героиня мечтает выступать на Пляс Пигаль. Впрочем, Бенька чтит традиции и классического французского кабаре, и исполняет песни на стихи Поля Верлена.
На 19-м фестивале искусств директор "Славянского базара" Родион Басс пообещал, что и впредь культурный форум будет ориентироваться не только на поп-культуру, но и на исполнителей, которые, по его словам, являются ищущими личностями. Тогда у "Славянского базара" есть шанс отойти от заповедных традиций советской эстрады и представить на фестивале побольше современных музыкальных направлений, формирующихся на постсоветском пространстве и в странах Восточной Европы.
Автор: Оксана Нараленкова
Источник: Российская газета