Министерство юстиции разработало порядок работы специальной комиссии, которая поможет чиновникам не выходить за рамки приличий в своей работе. Нарушителей служебной этики ждет вызов на ковер и строгое разбирательство.
Согласно закону о борьбе с коррупцией, такие комиссии должны появиться в каждом ведомстве. Более того, сейчас разрабатывается типовой кодекс служебного поведения чиновников. После того как документ примут, его нарушение может стоить госслужащему карьеры. А решать, остался ли столоначальник в рамках правил или нет, и будут комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов чиновников.
Проект кодекса обязывает аппаратчиков быть вежливыми, не допускать пренебрежительного тона, грубить и проявлять заносчивость. Чиновник должен быть терпим даже в общении с заядлыми жалобщиками. А если кто-то предлагает дорогие подарки, надо твердо от них отказаться. Брать борзыми щенками в наше время не этично. Также поводом для вызова начальника на комиссию может стать, допустим, семинар на Канарах, поездку на который оплатил некий фонд. Или кредит в банке по заниженным ставкам. Примеры можно приводить бесконечно.
Займутся такие комиссии и урегулированием конфликта интересов. Суть этого явления выражена в емкой фразе известного фильма: "А ты не путай свою личную шерсть с государственной!" Вряд ли нужно что-то объяснять дальше. Увы, путают до сих пор. Беда в том, что конфликт интересов - штука тонкая, и за руку поймать чиновника не всегда просто. Впрочем, раньше не сильно и ловили. Спецкомиссии же создаются только теперь. Поэтому если кому-то покажется подозрительным, что, скажем, чей-то сыночек возглавляет успешную фирму, получающую один контракт за другим в папином министерстве, мы знаем, куда обращаться.
В эти комиссии будут также обращаться чиновники-отставники, если их новая работа будет как-то пересекаться с прежней. Допустим, столоначальник как-то курировал банковскую сферу, а потом перешел на высокую должность в некий банк. С одной стороны, финансистов мог заинтересовать его опыт, и это нормально. Однако такие вещи всегда подозрительны. Вдруг он получил пост в награду за какие-то преференции? В таком случае все очень похоже на коррупцию.
Поэтому на чиновников, кто по должности должен каждый год сдавать декларации об имуществе и доходах, введено ограничение по трудоустройству после отставки. Они обязаны спрашивать разрешения у комиссии, если их новая работа как-то пересекается с прежними обязанностями. Такое условие действует в течение двух лет.
Если же экс-чиновник не станет обращаться в комиссию, а на свой страх и риск устроится в какую-то фирму, входящую в сферу его прежних действий, у него могут возникнуть серьезные проблемы. Нарушение этих требований может стать основанием для признания ничтожными сделок, в которых участвовал бывший чиновник. А доход, полученный по таким сделкам, может быть взыскан в пользу государства.
А как будут рассматриваться такие дела, сказано в документе, опубликованном на официальном сайте минюста. Положение касается, естественно, только сотрудников ведомства. Но скорее всего, порядок везде будет примерно одинаков.
Заседания комиссии должны проводиться в присутствии государственного служащего, чей вопрос разбирается. В случае его неявки рассмотрение дела откладывается. Если же он проигнорирует собрание и второй раз, комиссия разберется без него.
Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе разбирательства. Решения комиссии носят рекомендательный характер для руководства Минюста России. Если же будет сделан вывод, что чиновник вышел за рамки Кодекса об административных правонарушениях или уголовного закона, то материалы направят в правоохранительные органы.
Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу госслужащего. И останется либо пятном в биографии, либо свидетельством его честного имени.
Источник: "Российская газета"
Согласно закону о борьбе с коррупцией, такие комиссии должны появиться в каждом ведомстве. Более того, сейчас разрабатывается типовой кодекс служебного поведения чиновников. После того как документ примут, его нарушение может стоить госслужащему карьеры. А решать, остался ли столоначальник в рамках правил или нет, и будут комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов чиновников.
Проект кодекса обязывает аппаратчиков быть вежливыми, не допускать пренебрежительного тона, грубить и проявлять заносчивость. Чиновник должен быть терпим даже в общении с заядлыми жалобщиками. А если кто-то предлагает дорогие подарки, надо твердо от них отказаться. Брать борзыми щенками в наше время не этично. Также поводом для вызова начальника на комиссию может стать, допустим, семинар на Канарах, поездку на который оплатил некий фонд. Или кредит в банке по заниженным ставкам. Примеры можно приводить бесконечно.
Займутся такие комиссии и урегулированием конфликта интересов. Суть этого явления выражена в емкой фразе известного фильма: "А ты не путай свою личную шерсть с государственной!" Вряд ли нужно что-то объяснять дальше. Увы, путают до сих пор. Беда в том, что конфликт интересов - штука тонкая, и за руку поймать чиновника не всегда просто. Впрочем, раньше не сильно и ловили. Спецкомиссии же создаются только теперь. Поэтому если кому-то покажется подозрительным, что, скажем, чей-то сыночек возглавляет успешную фирму, получающую один контракт за другим в папином министерстве, мы знаем, куда обращаться.
В эти комиссии будут также обращаться чиновники-отставники, если их новая работа будет как-то пересекаться с прежней. Допустим, столоначальник как-то курировал банковскую сферу, а потом перешел на высокую должность в некий банк. С одной стороны, финансистов мог заинтересовать его опыт, и это нормально. Однако такие вещи всегда подозрительны. Вдруг он получил пост в награду за какие-то преференции? В таком случае все очень похоже на коррупцию.
Поэтому на чиновников, кто по должности должен каждый год сдавать декларации об имуществе и доходах, введено ограничение по трудоустройству после отставки. Они обязаны спрашивать разрешения у комиссии, если их новая работа как-то пересекается с прежними обязанностями. Такое условие действует в течение двух лет.
Если же экс-чиновник не станет обращаться в комиссию, а на свой страх и риск устроится в какую-то фирму, входящую в сферу его прежних действий, у него могут возникнуть серьезные проблемы. Нарушение этих требований может стать основанием для признания ничтожными сделок, в которых участвовал бывший чиновник. А доход, полученный по таким сделкам, может быть взыскан в пользу государства.
А как будут рассматриваться такие дела, сказано в документе, опубликованном на официальном сайте минюста. Положение касается, естественно, только сотрудников ведомства. Но скорее всего, порядок везде будет примерно одинаков.
Заседания комиссии должны проводиться в присутствии государственного служащего, чей вопрос разбирается. В случае его неявки рассмотрение дела откладывается. Если же он проигнорирует собрание и второй раз, комиссия разберется без него.
Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе разбирательства. Решения комиссии носят рекомендательный характер для руководства Минюста России. Если же будет сделан вывод, что чиновник вышел за рамки Кодекса об административных правонарушениях или уголовного закона, то материалы направят в правоохранительные органы.
Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу госслужащего. И останется либо пятном в биографии, либо свидетельством его честного имени.
Источник: "Российская газета"