
В прежние годы правительство объясняло неритмичность финансирования госинвестиций "несвоевременностью проведения конкурсов на выполнение НИОКР, работ по стройкам и объектам" и несвоевременным заключением договоров по их софинансированию с субъектами РФ и муниципальными образованиями. "Бюджетный навес", который образовывался на конец года, воспринимался как угроза макроэкономическому курсу на сдерживание инфляции. В этом году, отметим, опасность на первый взгляд более велика: инфляционные ожидания "разогнаны" неурожаем и летней засухой, и полностью этот эффект может не исчерпать себя к февралю-марту 2011 года, когда "навес" попадет в экономику. Но номинально "навес" пока такого же размера, как и в прошлом году.
На заседании было отмечено, что лишь по 15 из 53 программ были заключены госконтракты на уровне свыше 80%, готовность госконтрактов по еще 30 программам оценивается на уровне от 25% до 80%. Таким образом, по оставшимся восьми программам не только не открыто финансирование, но даже не проведена подготовительная работа. Также отмечен еще более низкий уровень софинансирования ФЦП за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных источников: по этому пункту план выполнен только на 15,9%.
Оценивая итоги первого полугодия 2007 года, Михаил Фрадков обещал привлечь к выполнению ФЦП Генпрокуратуру. По словам замминистра Олега Савельева, вчера президиум правительства Владимира Путина одобрил отчет его ведомства без замечаний.