Версия для печати 2414 Материалы по теме
Для каждого предмета контроля применяется два критерия оценки вероятности совершения объектами контроля нарушений
Финансовый контроль: критерии оценки и неформализованные показатели

Издательский дом «Бюджет» выпустил новый журнал «Финконтроль». В первом номере опубликована статья заместителя начальника Главного контрольного управления города Москвы Владислава Анатольевича Овчинского, посвященная риск-ориентированному планированию и системе предварительного контроля.

Мы публикуем часть материала. В ней рассказывается о критериях оценки и неформализованных показателях.

Современные тенденции развития контрольной и надзорной деятельности в Российской Федерации, основанные на мировом опыте, свидетельствуют о постепенном переходе системы планирования мероприятий по контролю и надзору к риск-ориентированному подходу, основанному на фокусировании внимания на объектах повышенного риска. Планирование на основании оценки рисков является новацией, заложенной в проект Федерального закона о контрольной и надзорной деятельности, который в настоящее время проходит стадию обсуждения.

Два критерия оценки

Для каждого предмета контроля применяется два критерия оценки вероятности совершения объектами контроля нарушений (допущения недостатков):

1) качество планирования деятельности объекта контроля применительно к предмету контроля;

2) качество исполнения принятых решений применительно к предмету контроля.

Под качеством планирования деятельности объекта контроля понимается степень достоверности, проработанности и обоснованности плановых документов. Качество планирования может при необходимости оцениваться на основании анализа плановых документов, а также на основании анализа количественных и качественных параметров вносимых в эти документы изменений в ходе исполнения принятых решений. 

Неформализованные показатели

Отдельной группой показателей, используемых для учета рисков подконтрольных объектов исключительно в финансово-бюджетной сфере, являются неформализованные показатели, поступающие в систему по результатам экспертного отбора. Источниками такой информации являются иные органы власти, средства массовой информации, результаты проведенного анализа либо предварительного контроля. 

В целях накопления таких материалов в системе сотрудники аналитического управления Главконтроля на ежедневной основе ведут мониторинг входящей информации, открытых источников и учет результатов рассмотрения жалоб граждан, поступивших в Главконтроль, но переданных иным контрольным органам в соответствии с компетенцией. Ввод подобной информации осуществляется путем описания исходной информации, заранее определяется предполагаемая тема проверки, сроки ее проведения, объекты контроля. Дополнительно производится загрузка файлов с исходной информацией.

Поделиться