Версия для печати 2618 Материалы по теме
Более трети регионов готовы создавать МФЦ для бизнеса

Более трети российских регионов готовы создать у себя специализированные МФЦ для обслуживания предпринимателей. Там бизнесмены смогут получать комплексный набор услуг: от регистрации бизнеса и лицензирования до консультаций и юридической поддержки.

Создание центров госуслуг для малого и среднего бизнеса впервые анонсировал премьер Дмитрий Медведев в январе. По его словам, в бизнес-МФЦ предприниматели смогут не только оформить нужные документы, но и получать консультации по правовым и  бизнес-вопросам.

Бизнесмены – это активные получатели госуслуг. По данным Минэкономразвития, из 33 обязательных для предоставления госуслуг федеральных органов власти 19 – больше половины оказываются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Самыми востребованными из них являются услуги ФНС по регистрации юрлиц и ИП и  услуги Росреестра по регистрации прав на недвижимое имущество, проведению государственного кадастрового учета, предоставления сведений из соответствующих реестров.

Часто предприниматели приходят в центры оказания госуслуг, чтобы решить возникшую проблему, но не знают при этом точно, какие конкретно услуги им нужны. Поэтому важным направлением в работе бизнес-МФЦ станет возможность получить различные консультации от специалистов.

Как рассказал замминистра экономического развития РФ Олег Фомичев, в некоторых регионах в МФЦ уже организованы специальные окна для представителей малого и среднего бизнеса. Там бизнесмена могут проконсультировать по поводу регистрации компании, выбору системы налогообложения, лицензированию, организовать для него возможность получения комплексных услуг по принципу "жизненных ситуаций", помочь в составлении правоустанавливающих документов или бизнес-плана.

 В апреле стартовал пилотный проект по созданию бизнес-МФЦ, в рамках которого регионы продемонстрируют возможные модели организации этих центров. Организация предоставления госуслуг для бизнеса возможна в нескольких режимах. Это могут быть как самостоятельные бизнес-МФЦ, так и отдельные выделенные бизнес-блоки в крупных центрах госуслуг, в которых предполагается наличие специалистов, занимающихся оказанием услуг только для юридических лиц.

Еще вариант: во всех МФЦ, где обеспечивается доступ к «единому окну» для граждан РФ, должен быть обеспечен минимальный необходимый для предпринимателя набор услуг - как государственных, так и связанных с развитием бизнеса.

По состоянию на 5 июля 2016 года 37 регионов заявили о своем желании поучаствовать в пилотном проекте. «Мы ждем письменного подтверждения еще от 3 регионов (Республика Дагестан, Республика Хакасия, Краснодарский край)», - сказал Олег Фомичев.

В августе 2016 года запланирован промежуточный отчет участников пилотного проекта, в ноябре - итоговый отчет, в декабре будет подведен итог пилотного проекта и определены самые лучшие практики.

По результатам пилота Минэкономразвития планирует внести изменения в законодательство, которые закрепят создание центров госуслуг для бизнеса в правилах организации деятельности МФЦ. Кроме того, будет предусмотрена возможности финансирования проектов по созданию бизнес-МФЦ в регионах в рамках реализуемой Минэкономразвития программы поддержки малого и среднего предпринимательства, сообщил замминистра.

На начало 2016 года в России создано 2684 МФЦ центра и свыше 10 тысяч офисов предоставления государственных и муниципальных услуг. Охват населения службами "одного окна", по данным Минэкономразвития, составил более 94%.

Как показывает статистика сайта "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), МФЦ является более популярным у граждан местом для получения госуслуг, чем сами ведомства. В мае граждане оценили качество предоставляемых в МФЦ госуслуг на 4,91 балл из 5.


Поделиться